Карьерные центры ведущих американских и европейских бизнес-школ стоят на пороге существенных изменений. Уже сегодня им необходимо решить новую глобальную задачу – привлечь на кампус работодателей, не входящих в число тех, кто обычно набирает в свои ряды выпускников программ MBA.
Когда в 2009 году University of Chicago Booth School of Business впервые начала сотрудничать с компанией Groupon, никто не подозревал, что молодая компания-стартап (основана в 2008 году) к 2011 году будет оцениваться в $4,75 млрд. Тогда, в 2009 году центр по трудоустройству Booth узнал о новой компании от самих студентов и выпускников, связался с CEO Эндрю Мэсоном (Andrew Mason) и договорился о найме выпускников программы MBA. В этом году Groupon приехала в Booth и в 6 других бизнес-школ для поиска студентов на летнюю стажировку.
Еще совсем недавно выпускник программы MBA в своих мечтах видел себя в рядах одной из компаний с Wall Street. Но сегодня все больше студентов обращают внимание на менее традиционные пути развития карьеры. Они требуют от бизнес-школ сотрудничать со стартапами, некоммерческими компаниями и другими организациями, обычно не приезжающими на кампус бизнес-школ для рекрутинга. Основной пласт задач ложится, конечно, на службы по трудоустройству бизнес-школ. Например, в University of Pennsylvania's Wharton School в этом году планируют существенно расширить штат карьерной службы именно для этого.
Раньше в карьерном центре Wharton работали 25 человек, отвечающих за контакты с 250 крупными известными компаниями. Сейчас же персонал пополнился еще 6 сотрудниками, которые полностью сосредоточены на поиск контактов с небольшими компаниями. В бизнес-школе Booth количество сотрудников карьерного центра выросло с 2 до 7 с 2009 года. Tuck School at Dartmouth открыл новый офис карьерной службы в Монтевидео (Уругвай). Офис работает на все страны Южной Америки, концентрируясь на поиске новых работодателей.
В отличие от крупных компаний, которые каждый год нанимают десятки и даже сотни выпускников программ MBA и делают предложения о работе за 6 месяцев, небольшие компании обычно предлагают работу сразу после окончания бизнес-школы. Но самое главное в том, что студенты сами проявляют инициативу и часто с удовольствием принимают предложения о работе от небольших и перспективных компаний, обещающих интересную и нестандартную работу.