В США все больше местных абитуриентов программ MBA

Дата публикации 21.10.2015

Согласно последнему исследованию GMAC, в 2015 году бизнес-школы всего мира отмечают рост абитуриентов программ full-time MBA на 11%, пишет The Wall Street Journal. Любопытно также, что в США, на родине бизнес-образования, наблюдается увеличение заявок от американцев, это подтверждают данные 59% бизнес-школ страны.

По мнению Джереми Шайнвальда, президента и основателя компании mbaMission, увеличение спроса на MBA может быть связано с особенностями портрета типичного сегодняшнего абитуриента бизнес-школ. Как правило, это люди, окончившие колледжи во времена финансового кризиса 2008 года. Степень для них – это своеобразная форма финансовой и психологической страховки.

Если в цифрах, то в Wharton наблюдают увеличение спроса по сравнению с 2014 годом на 7,8%, в Chicago Booth – на 15,6%, Йель отмечает увеличение количества заявок на 25,1%, а Гарвард – на 1,5%.

Однако при этом небольшое количество элитных бизнес-школ заявляет о снижении числа абитуриентов. Так, в New York University’s Stern School of Business стало на 5% меньше поступающих, чем в прошлом году, а в Massachusetts Institute of Technology’s Sloan School of Management – на 8,1%.

Дона Левенсон, директор приемной комиссии Sloan, рассказала WSJ, что в этом году их школа впервые поменяла процедуру приема документов от поступающих на программы MBA. Если раньше она состояла из двух этапов, то в 2015 году в ней стало три этапа.

Результаты исследования GMAC также констатируют увеличение числа бизнес-школ, принимающих по результатам экзамена Graduate Record Examinations в качестве альтернативы GMAT. Представители Yale, Sloan, Georgetown University’s McDonough School of Business и University of Southern California’s Marshall School of Business говорят, что в 2015 году стало больше абитуриентов с результатами экзаменов GRE.

Другая тенденция 2015 года – больше женщин на программах MBA. Многие ведущие школы, включая Chicago Booth, Tuck School of Business, Northwestern University’s Kellogg School of Management и Duke University’s Fuqua School of Business, констатируют, что в их классах 40% студентов – женщины.