Каким образом можно почувствовать глобализацию: «Умный человек получает самое лучшее образование во время путешествия», – написал однажды Гете. WU Executive Academy не может с этим не согласиться, поэтому регулярно организует для участников своих программ MBA стажировки по всему миру. Студенты текущей программы Global Executive MBA только что вернулись со стажировки в Азии, привезя с собой множество впечатлений, полезных контактов и интересных открытий, касающихся условий ведения бизнеса в Азии.
Какие контакты необходимы европейскому предпринимателю для выхода на рынок Китая? Каковы особенности повседневного оперативного управления успешной IT-компанией в Индии? Студенты программы Global Executive MBA получают ответы на эти вопросы не только на занятиях в классе, но и во время посещения соответствующих компаний в Азии: «Глобализация является ключевой темой программы Global Executive MBA, – объясняет профессор Бодо Б. Шлегельмильх (Prof. Bodo B. Schlegelmilch), декан WU Executive Academy. – Чтобы понять, что такое глобализация, необходимо путешествовать по миру. Есть знания, которые нельзя получить из книг, но только через личный опыт».
Во время двухнедельной стажировки в Азии, из которой только что вернулся класс 2014–2015, участники программы получили возможность изучить два региона глобальной экономики. Стажировка в Азии проходила в одном из ведущих экономических районов южного Китая – городе Гуанчжоу, и Хайдарабаде в Индии, где участники, среди прочего, посетили штаб-квартиру Infosys. Как говорит об этом участник программы Executive MBA Самира Голестани-Хует (Samira Golestani-Huet) из компании Iglo Austria: «Действительно, стоит увидеть все это своими глазами».
Стажировки программы несут в себе разностороннюю пользу: утром студенты занимаются в классе. Вечером они посещают международные и местные компании, чтобы лично познакомиться с отличительными особенностями, как самих предприятий, так и рынков, на которых они работают. Затем студенты обмениваются мнениями и идеями с топ-менеджерами компаний, что позволяет им учиться тому, что делают топ-менеджеры и почему, а самое главное, почему они это делают именно здесь.
Например, Райнер Керн (Rainer Kern), топ-менеджер по оперативному управлению Midea Headquarter, познакомил студентов MBA с особенностями ведения бизнеса в Китае: «Китайский рынок очень интересен. Однако, на него сильно влияет политика, что отличает его от западных стандартов. Многие китайские компании расценивают это как преимущество, поскольку реформы и инновации проводятся гораздо быстрее, – объясняет г-н Керн. – Для иностранных компаний, наоборот, это большая сложность. Если вы не владеете правильной информацией и контактами, слишком сложно вести успешную деятельность в непонятных условиях на китайском рынке».
Во время стажировки участники программы познают на личном опыте основные культурные и экономические различия между Европой и Азией. Риан ван Гётем (Ryan van Goethem) из Mundipharma делится впечатлениями от опыта, приобретенного во время стажировки: «Многие аспекты бизнеса, такие как финансы, оперативное управление или продажи во многом похожи – потому что они более конкретны по сравнению с культурой. С моей точки зрения, понимание того, что люди ценят, и как они будут реагировать на различные ситуации, является самым важным для ведения бизнеса в Азии».
Бестегюль Токёз (Bestegül Toköz), специалист по обучению, говорит о культурных различиях между Индией и Европой: «Индия больше ориентирована на отношения, в то время как Европа на транзакции. Индийцы предпочитают мягкий, более тонкий, менее прямой подход в отличие от прямого европейского подхода. В Индии дедлайны зачастую растягиваются, поэтому своевременные напоминания являются неотъемлемой составляющей успеха».
Стажировки предоставляют студентам возможность почувствовать положительный эффект от синергии двух разных (бизнес) культур. Николас Родригез (Nicolas Rodriguez) из KÜHNE + NAGEL Eastern Europe был очень впечатлен от посещения компании «Sunfeiya Home Collection Co., Ltd» в Китае: «Поездка дала возможность увидеть, как две компании, созданные в условиях разных культур и менталитетов, могут объединить усилия для создания поистине высоко-эффективной организации. Сочетание французского ноу-хау с потенциалом китайского рынка является основой успеха компании».
Стажировка вдохновляет участников и дает понимание того, как добиться делового успеха в Азии. Во время посещения компании Borche студенты программы Global Executive MBA 2014–2015 познакомились с примером быстро растущего бизнеса. «Впечатляет то, как китайская культура органично внедрена в повседневную работу Borche. Мы смогли увидеть хорошо-управляемую и очень чистую производственную линию с четкой иерархической структурой и распределением обязанностей между всеми уровнями», – говорит Леонел Оливейра (Leonel Oliveira) из Andritz Hydro.
Более того, студенты узнали о международных и местных торговых стратегиях компании и связанными с ними сложностями: «Конкуренция с иностранными производителями усложняет экспортную стратегию Borche; китайские покупатели, например, предпочитают немецкое качество и воспринимают иностранные бренды как синоним продукции с длительным сроком службы», – добавляет Рита Якуш (Rita Jakusch) из HYPO NOE.
Для профессора Бодо Б. Шлегельмильха позитивные отзывы и приятное взаимодействие всех вовлеченных сторон говорят о том, что стажировки являются ценной и высоко оцениваемой частью учебного плана программы: «Никакое видео, книга или газета не смогут научить наших студентов тому, что они узнают во время стажировки в Китае и Индии».