Чем слаженнее взаимодействие подразделений маркетинга и продаж, тем более успешен бизнес. На этом не только сходятся мнения экспертов, но по этой же причине проницательные лидеры придают особое значение эффективности взаимодействия этих подразделений, которое традиционно сопровождается конфликтами. В итоге, для их бизнеса открываются возможности, недоступные другим.
Не так широко известное исследование на эту тему показывает, что некоторые модели взаимодействия маркетинга и продаж более результативны, чем другие. Профессор Барбара Штёттингер (Prof. Barbara Stöttinger), научный руководитель программы Professional MBA Marketing & Sales и профессор Института по международному маркетинг-менеджменту в WU Vienna, анализирует, какие модели взаимодействия наиболее перспективны и как топ-менеджеры могут приобрести теоретические знания и практические навыки, которые могут помочь их бизнесу извлечь максимальную пользу от эффективного взаимодействия маркетинга и продаж.
Много написано и, возможно, еще больше сказано о том, как бизнес может преуспеть на рынке, объединив ресурсы маркетинга и продаж. Несомненно, эти два направления взаимосвязаны, но работают они по отдельности, решая собственные задачи, и взаимодействие между ними складывается далеко неидеально.
Итак, что можно сделать для улучшения взаимодействия? Какому направлению из двух отдать предпочтение? Задача одного из исследований в Германии, результаты которого были опубликованы совсем недавно, состояла в выявлении характеристик по-настоящему перспективной модели взаимодействия маркетинга и продаж.
В исследовании рассматривались
Оценка была основана на качестве взаимодействия, успешности бизнеса на рынке по сравнению с конкурентами и доходности продаж.
Анализ и результаты исследования показали, что существует пять моделей взаимодействия с различной степенью эффективности. «Интересно, что менее успешные модели включают такой вид взаимодействия, когда одно из направлений считается более важным и «тянет одеяло на себя» в организационных вопросах. Четкое разделение маркетинга и продаж с точки зрения тайминга или ориентации на продукт в противовес ориентации на клиента также неблагоприятно влияет на успех на рынке», - объясняет профессор Барбара Штёттингер.
Однако отсутствие равновесия между маркетингом и продажами не обязательно приводит к неоптимальным результатам, что иллюстрируют две модели успешного взаимодействия. Профессор Штёттингер: «В обоих случаях одна функциональная единица имеет стратегическое преимущество, но здесь разница в том, что другая рассматривается как равный партнер при планировании и принятии решений. Более того, взаимодействие укрепляют комплекс формальных правил, командная работа и обмен информацией, и ориентация на долгосрочную перспективу.»
Исследование показывает, что для достижения успеха чрезвычайно важно организовать взаимодействие маркетинга и продаж как равных партнеров. Конечно, это также означает, что у команды продаж должно быть глубинное понимание основных маркетинговых концепций и подходов, и наоборот.
И именно на это направлена программа Professional MBA Marketing & Sales WU Executive Academy. Программа разработана таким образом, чтобы научить участников видеть альтернативы и развивать инновационные стратегии, оценивая при этом финансовые последствия. В течение 18-ти месяцев они проходят интенсивное обучение, углубляя своё понимание возможностей, вытекающих из оптимального взаимодействия этих двух ключевых направлений и создаваемой этим реальной синергии.
Это как раз тот набор инструментов, методов и опыта, который позволяет менеджерам донести ценность и преимущества продукта и услуги в сложных ситуациях, выбирая win-win решение для своего бизнеса и потребителя.
В конце концов, бизнес должен не просто заботиться об удовлетворении потребностей своего потребителя, но еще и думать о том, как вдохновить его.