Президент РФ Дмитрий Медведев считает, что России и Германии нужно обязательно договориться о том, каким образом будет осуществляться приравнивание дипломов о высшем образовании. Об этом он сказал во время общения с участниками форума «Петербургский диалог», передает корреспондент «Росбалта».
«Конечно, мы должны двигаться к тому, чтобы взаимное признание дипломов было обеспечено. Россия сейчас находится в рамках Болонского процесса, и наше высшее образование, а также аспирантура по окончании соответствующих университетов уже двигаются вместе с другими государствами, которые участвуют в этом процессе», – сказал Медведев.
Он отметил, что Россия сейчас сохраняет два трека движения в сфере образования: «образование, которое идет в рамках так называемого специалитета, то есть образование традиционное, классическое для Российской Федерации, и образование в рамках Болонского процесса, в рамках магистратуры и бакалавриата»
«Поэтому на будущее нам нужно обязательно договориться о том, каким образом будет осуществляться приравнивание дипломов просто потому, что эти два трека сохраняются», – сказал он.
Меркель также сказала, что «на правительственном уровне мы обратимся к нашим министрам с поручением, министры науки и образования находятся здесь, и нам нужно подчеркнуть, что это состояние – не конечное, и оно нуждается в быстром улучшении». И напомнила, что когда Германия была разделена на две страны, в ГДР академические степени Советского союза признавались.
Участники «Петербургского диалога» подняли проблему и о признании дипломов теологических учебных заведений. Медведев сообщил, что «в ряде случаев церковные учебные заведения могут получить у нас государственную регистрацию и в этом случае их выпускникам выдается диплом государственного образца и он признается».
Болонский процесс – процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года. Болонский процесс, в частности, предусматривает переход на двухуровневую систему высшего образования.