Рейтинг лучших американских бизнес-школ по версии US News

Дата публикации 07.09.2011

Издание US News ограничивается обзором американских программМВА, поэтому в соответствующем списке не упоминаются такие школы, как INSEAD или London Business School. Рейтинг US News составляется по результатам анализа показателей качества. В их число входят:

Репутация (оценивается по результатам опроса деканов бизнес-школ и директоров программ МВА)

Успешность трудоустройства выпускников (определяется начальным окладом выпускников бизнес-школ, а также сроком, необходимым для трудоустройства после окончания учебы)

Состав поступающих (определяется средними результатами теста GMAT, значением среднего балла документов о высшем образовании (GPA – Grade Point Average), а также процентом поступивших от общего числа абитуриентов)

 

Бизнес-школа – как название используется наиболее короткое из возможных, зачастую вместо названия школы стоит название университета, при котором она находится.

Бизнес-школа 1* 2* 3* 4*, % 5* 6* 7*, дол. США 8*, % 9*, %
1. Stanford 100 4,8 4,6 6,8 3,69 728 131950 75,8 92,4
2. Harvard 98 4,8 4,5 11,2 3,67 724 131760 78,6 90,1
3. MIT 93 4,7 4,4 13,0 3,57 718 125910 75,6 88,9
3. Wharton 93 4,8 4,5 16,8 3,5 718 132580 72,5 84,2
5. Kellogg 92 4,7 4,5 19,9 3,52 714 124000 75,2 86,5
5. Booth 92 4,7 4,4 22,3 3,52 715 126780 75,8 88,6
7. Tuck 88 4,2 4,2 20,3 3,5 716 128010 80,0 93,3
7. Berkeley 88 4,5 4,1 11,6 3,63 718 120160 64,9 87,0
9. Columbia 87 4,4 4,3 15,3 3,5 712 123490 67,2 89,6
10. NYU 81 4,1 4 13,2 3,42 715 121870 73,7 86,4
10. Yale 81 4,1 4 17,3 3,52 722 113230 64,1 89,5
12. Duke 78 4,3 4,1 23,7 3,4 697 118920 63,6 76,9
13. Virginia 77 4 4,1 26,3 3,41 699 119280 69,0 82,7
14. UCLA 76 4,1 3,9 29,0 3,53 710 108810 54,2 80,6
14. Michigan 76 4,3 4 25,4 3,4 704 116200 59,8 72,1
16. Cornell 74 4,1 4,1 23,4 3,25 687 112040 66,8 85,9
17. Texas 72 3,9 3,7 24,0 3,43 684 108890 64,8 89,7
18. Tepper 69 3,9 3,6 27,5 3,23 694 106070 69,7 88,9
19. UNC 68 3,8 3,9 36,1 3,3 686 111330 60,3 78,6
20. Olin 67 3,6 3,5 28,6 3,48 695 90770 61,0 92,7
21. Carlson 66 3,6 3,5 30,3 3,5 694 97300 63,0 82,7
21. USC 66 3,8 3,5 22,0 3,3 690 101810 53,6 87,7
23. Emory 65 3,7 3,5 33,3 3,34 680 100300 57,2 87,3
23 Indiana 65 3,7 3,7 41,7 3,31 664 101210 70,1 83,8
25. Georgetown 64 3,5 3,4 42,5 3,37 684 103680 58,0 88,1

1* Рейтинг – это сумма набранных баллов, приведенная к стандартному виду: лучшая бизнес-школа получает 100.

2* Опрос – проводился по пятибалльной системе от 1 до 5. В опросе участвовали деканы, преподаватели бизнес-школ и другие авторитетные специалисты. Они оценивали все бизнес-школы за исключением своей. Этот параметр имел 25%-ное влияние на итоговый результат.

3* Кадровые агентства – результаты опроса аналогичного предыдущему пункту, но среди представителей кадровых агентств. Этот параметр имел 15%-ное влияние на итоговый результат.

4* Конкурс – это количество зачисленных в бизнес-школу по отношению к подавшим заявление на зачисление. Этот параметр имел только 1,25%-ное влияние на итоговый результат.

5* GPA – средний балл поступающих на программы дневного обучения осенью 2010 года.

6* GMAT – средний балл GMAT поступающих в бизнес-школу. Этот параметр имел 16,25%-ное влияние на итоговый результат.

7* Зарплата – средняя стартовая годовая зарплата выпускников 2010 года с учетом бонусов и премий. Этот параметр имел 14%-ное влияние на итоговый результат.

8* Трудоустройство – процент выпускников, нашедших себе работу к моменту окончания бизнес-школы, Этот параметр имел 7%-ное влияние на итоговый результат.

9* Трудоустройство через месяц после диплома – процент выпускников, нашедших себе работу через месяц после окончания бизнес-школы. Этот параметр имел 14%-ное влияние на итоговый результат.