Стало известно, что крупнейшее британское издательство Pearson, специализирующееся на деловом образовании, продало свое флагманское издание – газету Financial Times. Вместе с ней были проданы сайт FT.com, CМИ The Banker, Investors Chronicle, How to Spend It, веб-студия FT Lab и доля FT в российском издании «Ведомости» (33,3%). Покупателем выступил японский медиагигант Nikkei Inc. Сумма сделки составила 1,3 млрд долларов.
Сообщается, что полностью сделка будет закрыта в конце 2015 года. Nikkei Inc заплатит за FT только 1,2 млрд долларов, а остальные средства – собственность FT, которые лежат на счету у издания.
После продажи FT Group Pearson, по сообщению представителей организации, сконцентрируется на выпуске образовательной литературы, приносящей корпорации 90% дохода, и перестанет заниматься медиабизнесом. Как подчеркнул CEO Pearson Джон Фэллон, увеличение доступа к образованию для всего мира таит в себе большие бизнес-возможности, а FT должна стать частью компании, занимающейся исключительно журналистикой.
We've just announced we're selling @FT Group to @Nikkei. Full press release here: https://t.co/V7hmd1JPZ5
– Pearson (@pearson) 23 июля 2015
Эксперты оценивают продажу FT неоднозначно. Некоторые из них уверены, что отныне FT рискует стать газетой, рекламирующей бизнес по-японски. Эта часть экспертов припоминает прошлогодний скандал, связанный с фирмой Olympus, когда издания Nikkei очень слабо освещали неэффективные шаги британца Майкла Вудфорда на посту главного операционного директора холдинга.
Worrying. Nikkei is basically a PR machine for Japanese biz; it initially ignored the 2011 Olympus accounting scandal (which FT broke)
– Hiroko Tabuchi (@HirokoTabuchi) 23 июля 2015
А американское издание Bloomberg даже составило список самых неудачных приобретений бизнесменов Страны восходящего солнца.
Тем не менее, несмотря на критику, Pearson продолжает продавать медиаактивы. На очереди – 50% акций еженедельного журнала The Economist, известного международными статистическими рейтингами, в частности бизнес-школ и программ MBA. Его тираж составляет около 1,6 млн. Как сообщает «Интерфакс», источники, близкие к Pearson, заявляют о переговорах британской организации с итальянской инвестиционной компаний Exor SpA. Сейчас она владеет 5% акций журнала.
Pearson has confirmed talks with Economist Group trustees on sale of 50% stake http://t.co/mpmmONzW5t
– Bloomberg Business (@business) 25 июля 2015
Financial Times – авторитетное деловое СМИ, ведет свою деятельность с 1888 года. Ежегодно оно составляет рэнкинги 500 крупнейших компаний, а также программ MBA и бизнес-школ. На данный момент у издания свыше 720 тыс. подписчиков. Основную прибыль от газеты Pearson получала с помощью сайта (70%), тираж бумажной версии издания неуклонно падал (с 2001 года по настоящее время тираж FT упал с 504 тыс. до 140 тыс.).
Nikkei Inc – ведущий японский издательский дом, выпускает ежедневную газету об экономике Nihon Keizai Shimbun и ряд других изданий о бизнесе и финансах. Тираж газеты Nikkei составляет порядка 2,77 млн в день, согласно данным JABS (Japan Audit Bureau of Circulations).
The Economist – известное во всем мире новостное издание, публикуется с 1843 года. Журнал принадлежит Economist Group, половина акций которой находится в собственности у Pearson. В 2014 году издание принесло владельцам прибыль в размере 93 млн долларов.