Один из самых амбициозных строительных проектов в образовательной сфере не только Австрии, но и всей Европы – новый кампус Vienna University of Economics and Business (WU). Над ним работают шесть международных архитектурных агентств, воплощающих в проект сразу несколько интересных идей – от настоящего водопада как коммуникационного центра до использования геотермальной энергии.
Но амбиции проекта под названием «Campus WU» (Австрия, Вена) не исчерпываются только кампусом – бизнес-школа WU Executive Academy претендует на роль одного из новых лидеров бизнес-образования в Центральной и Восточной Европе. Декан WU Executive Academy Бодо Шлегельмильх (Bodo B. Schlegelmilch) в интервью www.begin.ru рассказал о том, как нужно соответствовать вывеске «качественное образование».
– Как в двух словах можно охарактеризовать программы Professional MBA и Executive MBA вашей бизнес-школы?
– Если в двух словах, то это «качество» и «глобализация». Программы МВА сегодня предлагаются на каждом углу, и никто не возьмется в точности сосчитать, сколько их в мире. Именно поэтому качество так важно для уверенности, для узнаваемости бренда.
Что же касается глобализации, то большая часть наших программ открыта для студентов со всего мира. Именно они приносят новых опыт в класс, что делает программу интереснее.
– Но как достичь качества?
– Все хотят, чтобы их программы были качественными, но качество всегда заключает в себе несколько факторов. Давайте посмотрим для примера на австрийские бизнес-школы. Могут ли они обеспечить свои программы Executive МВА высококлассными преподавателями из разных стран? В большинстве своем нет. Могут ли они предоставить несколько качественных выездных модулей в другие страны (бизнес-школы)? Тоже нет – обычно это не больше чем одна поездка в течение всего срока обучения. Мы же, например, отправляем студентов в Индию, в бизнес-школу Хайдрабада. Так вот, примерно через дорогу от здания бизнес-школы находятся офисы таких компаний, как Google, Infosys и многих других известных IT-компаний – наши студенты могут запросто пообщаться с их топ-менеджерами. Большинство бизнес-школ проводят модули в других странах, но вопрос в том, насколько релевантен опыт, полученный в таких поездках? Два других критерия качества для нас – это преподаватели и окружение. Мы всегда полагаемся и полностью уверены в высочайшем качестве наших преподавателей и тех спикеров, которых мы приглашаем из других университетов. Вот, например, за стенкой, в соседней аудитории, сейчас читает лекцию человек с 25-летним стажем в P&G. Ближайшее будущее WU Executive Academy связано с переездом университета в новый кампус. Там буквально все будет создано для того, чтобы программы стали еще лучше. Кампус будет одним из лучших в мире мест для получения образования как с технической, так и с архитектурной, технологической и многих других точек зрения.
– Стоимость программ МВА растет. А растет ли качество управления в мире?
– Хотел бы я знать ответ на этот вопрос! Может ли МВА гарантировать принятие руководителями только верных решений? Я так не думаю. Но все-таки я уверен, что человек с образованием МВА всегда имеет больше шансов выбрать правильное решение в самой сложной ситуации.
– WU Executive Academy достаточно популярна среди русскоязычных студентов. Многие из них после обучения остаются работать в Австрии, Германии и Восточной Европе. Какие цели преследуют иностранные компании, принимающие на работу студентов из России?
– Я думаю, что основная цель – это запуск бизнеса в России. Но, например, компании из сектора FMCG или финансов берут российских студентов просто потому, что они имеют очень высокую подготовку, независимо, собирается ли компания работать в России.
– WU Executive Academy – часть государственного университета. Что это дает бизнес-школе и не лучше ли быть полностью независимыми?
– Это дает сразу несколько преимуществ. Первое – мы можем позволить себе иметь намного большее количество хороших преподавателей, чем маленькие независимые школы. Ведь к нашим услугам более 400 преподавателей WU Vienna – мы можем выбирать лучших. Второе – мы можем позволить себе платить преподавателям за исследовательскую работу (опять же как крупный университет). Мелкие бизнес-школы обычно не имеют такой возможности. Наши преподаватели приносят результаты своих самых последних исследований в классы и рассказывают о них студентам. Еще одно преимущество – Career Center. Крупные компании не посещают маленькие бизнес-школы, но с удовольствием едут в большие университеты.
– Как много людей идут на МВА для того, чтобы изменить карьеру?
– Зависит от того, что вы понимаете под словами «изменение карьеры». У нас был один студент из крупной транснациональной компании, который полностью сменил должность и департамент, но остался в телекоммуникационной индустрии – это смена карьеры? Думаю да, хотя он остался в компании. Иногда случается так, что студенты, работавшие над кейсами в группах, потом приглашают на работу в свои компании своих одногруппников. Некоторые основывают собственные компании.