В распоряжении «Ъ» оказались письма гендиректора поставщика IT-услуг AT Consulting Сергея Шилова и гендиректора «Комверс Нетворк Системз» (российское юрлицо производителя Comverse) Алексея Каратеева министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову. Обе компании поставляют решения для внедрения MNP «Вымпелкому». В письме AT Consulting указывает, что производственный цикл по созданию продукта MNP составляет 21,5-27,5 месяца, но даже с учетом параллельной реализации отдельных этапов – не менее 10-14 месяцев. «AT Consulting окажет «Вымпелкому» все необходимое содействие по внедрению продукта MNP в максимально короткие сроки. Однако просим инициировать пересмотр законодательных требований, чтобы срок реализации проекта был более реальным», – пишет господин Шилов. IT-решения операторов, по его мнению, будут готовы в конце первого квартала 2014 года.
Алексей Каратеев также просит господина Никифорова перенести сроки внедрения MNP на второй квартал. Новая версия программного обеспечения с тем функционалом, который заказывал «Вымпелком», будет выпущена только в июле-августе, еще месяц потребуется на отладку и проверку функционала программного обеспечения после установки. При этом он не исключает, что увеличение нагрузки потребует модернизации оборудования. «Стандартный срок поставки и монтажа оборудования занимает около шести месяцев, после чего некоторое время займет его интеграция с остальными IT-системами заказчика», – пишет господин Каратеев.
Еще одно письмо министру отправил исполняющий обязанности гендиректора ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт связи» Алексей Васильев. Предприятие с 2008 года исследует вопрос внедрения MNP и пришло к выводу, что средний срок внедрения услуги в других странах составлял от трех до пяти лет. «Из почти 70 стран, внедривших MNP, срок внедрения менее двух лет был отмечен всего в двух-трех случаях, причем эти страны характеризуются населением, не превышающим насколько миллионов человек, и не более чем тремя операторами подвижной связи», – указывает господин Васильев.
В AT Consulting подтвердили, что такое письмо было отправлено. В Comverse и ФГУП не ответили на вопросы «Ъ». «У нас также нет уверенности в том, что мы сможем подготовить и запустить техническое решение по реализации MNP в установленный законом срок с надлежащим качеством», – говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. Она напоминает, что до сих пор отсутствуют нормативно-правовые акты, определяющие требования к процессам, которые должны быть реализованы операторами. Оптимальным сроком введения MNP в «Вымпелкоме» считают весну-лето 2014 года.
В Минкомсвязи вчера заявили, что нормативно-правовая база для внедрения MNP «в целом готова»: из восьми нормативно-правовых актов уже принято четыре основных, оставшиеся – на финальной стадии согласования, но они не оказывают влияния на сроки внедрения услуги. «Операторы говорят о ряде сложностей, мы находимся с ними в постоянном контакте и ищем совместные решения для реализации задачи в срок», – отметили в пресс-службе министерства.
Минкомсвязи оценивало затраты операторов на подготовку инфраструктуры в 12 млрд руб. Еще до 500 млн руб. потребуется на создание базы данных перенесенных номеров, оценивали депутаты Госдумы, и до 300 млн руб. ежегодно – на ее обслуживание. «После принятия всех подзаконных актов потребуется не менее 15 месяцев на заказ, закупку, сертификацию, установку, настройку оборудования и тестирование услуги. До принятия всей нормативной базы нельзя провести торги и по системам программного обеспечения, выполнение заказов по которым у поставщиков обычно составляет не менее 12 месяцев», – настаивает пресс-секретарь МТС Ирина Агаркова. В «МегаФоне» считают оптимальным сроком внедрения MNP, «позволяющим внедрить услугу в полном объеме с гарантированным качеством», апрель 2014 года.