Лекция НИУ ВШЭ «Феноменология забора»

Дата публикации 28.03.2014

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» продолжает цикл публичных лекций в музеях Москвы.

10 апреля в Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева состоится лекция «Феноменология забора». 

В лекции будет рассказано о происхождении, типологии и социально-политическом значении главного элемента российской архитектуры – забора. Забор в России – не просто досадная помеха в пейзаже, а его системообразующий элемент, наполняющий пространство смыслом. Это попытка оградить и присвоить разбегающееся российское пространство. 

Забор – понятие психологическое, социальное и политическое. Это и блоки в сознании, и параноидальное отношение к нашей эфемерной собственности, и дисциплинарные интенции государства. Забор является одним из исторических принципов российского урбанизма (Москва как производное от колец – крепостных стен). Даже на кладбище ограды доминируют над памятниками и крестами. Можно говорить о принципе заборности в русской жизни. 

Сегодня, когда на горизонте снова забрезжил призрак изоляции, Стены и железного занавеса, изучение феномена забора представляется как никогда актуальным. И в то же время преодоление заборности является одной из задач нового московского урбанизма, создания открытого города и публичных пространств.

Лектор – кандидат исторических наук, профессор кафедры сравнительной политологии факультета прикладной политологии НИУ ВШЭ Сергей Медведев.

Начало в 18.30.

Приглашаются все желающие. 

Необходима предварительная регистрация

Адрес: ул. Воздвиженка, 5/25, Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева, Анфилада, зал №7.

Для справки: 

Сергей Медведев – Кандидат исторических наук, профессор кафедры сравнительной политологии факультета прикладной политологии НИУ ВШЭ; теле- и радиоведущий, публицист. Родился в Москве, учился в МГУ, Карловом университете в Праге, Колумбийском университете в Нью-Йорке. Преподает в России, Германии, Италии и Финляндии. Руководит международным образовательным проектом Escapes from Modernity.