Лекция Knowledge Stream. Будущее музыки.

Дата публикации 15.10.2013

В корпорации Gibson его называют не иначе как «главный по магии» – 20 октября саунд-дизайнер Крэйг Андертон, тридцать лет занимающийся исследованием, развитием и популяризацией цифровых технологий в творчестве, расскажет, как будет создаваться музыка будущего.

20 октября центр Digital October организует лекцию-телемост с вице-президентом и евангелистом известной компании-производителя музыкальных инструментов и оборудования GibsonКрэйгом Андертоном. Он расскажет об инновациях в музыке.

Поговорить с вами о роли технологий в творчестве придут известные музыканты разных поколений и жанров – основатель легендарных Scorpions Рудольф Шенкер, герой отечественной альтернативной сцены NoizeMC и Андрей Иванов, основатель электронного проекта Triplex. Модерировать дискуссию будет легендарный виджей российского MTV Александр Анатольевич.

Сюрпризы на этом не закончатся: за час до и после лекции вы сможете лично опробовать одну из музыкальных технологических новинок – Rock Smith, игру, которая подвинула проекты вроде GuitarHero и позволяет научиться играть рок-хиты,  подключив настоящую гитару к Xbox, PlayStation или компьютеру на Windows – даже если вы впервые взяли инструмент в руки.

В том, насколько это просто, легко убедиться по этому видео, но игра подойдет и для искушенных музыкантов. Протестировать Rock Smith можно будет с 18.00.

А главным докладчиком вечера, напомним, станет мистер Андертон. Он стоял у истоков создания авторитетного журнала ElectronicMusician и сотрудничал со многими ключевыми производителями ПО и цифровых устройств для записи и создания музыки, ставших стандартами как в дорогих студиях, так и в домашней звукозаписи, – Native Instruments, M-Audio, Roland, E-mu, Alesis, TCElectronic и другими.

Но еще больше в индустрии его ценят как человека, способного разложить по полочкам самые сложные информационные решения для музыкантов-любителей и профессионалов.

Его приглашали писать мануалы для многих культовых разработок – от впущенного в 1984-м сэмплера E-mu EmulatorII до современного виртуального гитарного процессора Guitar Rig. Андертон также написал «Электронику для музыкантов», сборник пошаговых DIY-инструкций по сборке музыкальных гаджетов, и три десятка книг c практическими советами по работе с основными программами для музыкантов, вышедшими за последние 20 лет.

В ходе лекции-телемоста Крэйг расскажет:

  • может ли обычный планшет стать универсальным музыкальным инструментом,
  • о будущем музыки и роли компьютеров в нем,
  • а также объяснит, как развитие цифровых технологий влияет на процессы совместного создания и записи музыки.

Участие бесплатное благодаря генеральному партнеру проекта – компании «Ростелеком»Регистрируйтесь и приходите в центр DigitalOctober.

Андертон начинал как сессионный гитарист и клавишник, в 1970-х играя на записях и гастролируя с артистами RCA, Columbia и других лейблов, но быстро освоил работу звукорежиссера и вскоре стал одним из популяризаторов компьютерного звукоинжиниринга.

С 1980 по 1990 год он редактировал Electronic Musician, рассказывавший о технологических новинках в музыке, и в разные годы писал для других изданий, включая американские RollingStone, Performing Songwriter и Guitar Player, а также британские, немецкие и французские журналы для диджеев и музыкантов.

С появлением веба он открыл форумы Sound, Studioand Stage на площадке AOL – проект стал одним из первых коммерчески успешных интернет-ресурсов для музыкантов, а в середине 2000-х Крэйга позвали стать главредом Harmony Central –пожалуй, главной на сегодня базы онлайн-знаний о музыкальном софте, оборудовании и инструментах.
Примерно в это же время Андертон начал консультировать одного из ведущих мировых производителей электрогитар – Gibson, который вскоре представил первую в мире робогитару и открыл целое цифровое подразделение ProAudio. В этом году Крэйг стал вице-президентом и евангелистом инноваций компании.

Факты о лекторе

  • Ведет канал на YouTube, где публикует видеоуроки для музыкантов.
  • Продолжает заниматься музыкой – в конце 1990-х играл с немецкой электронной группой, а в конце 2000-х запустил проект с одним из участников хип-хоп-группы Public Enemy. На его счету также сольный альбом Forward Motion.
  • Лично разработал требования к плагину Steinberg Quadrafuzz – компьютерной эмуляции сильных искажений гитарного сигнала.