Leadership Lab – ещё больше практической пользы Professional MBA для бизнеса

Leadership Lab – ещё больше практической пользы Professional MBA для бизнеса

В течение многих лет программы MBA подвергались критике: считалось, что они фокусируются на фактах и знаниях, но не дают менеджерам навыков, необходимых для того, чтобы ответственно руководить, осознавая при этом влияние собственных действий. С осени 2019 года в рамках Leadership Lab («Лаборатории лидерства»), разработанной WU Executive Academy специально для программы Professional MBA, для участников откроются новые возможности: их будут обучать структурированному подходу, позволяющему наилучшим образом использовать программу MBA для себя, а также предложат одновременно поразмышлять над тем, какое (положительное) влияние их собственный стиль управления может оказать на работу других – независимо от индивидуальных карьерных целей. Этот опыт, безусловно, обогатит каждого и позволит почувствовать наличие дополнительной цели в жизни.

Классическое обучение, при котором преподаватель стоит перед классом и ведет монолог, уже в прошлом. Мозг нуждается в большей стимуляции: учиться на практике, используя эмоции и тактильные ощущения. По этой причине WU Executive Academy объединила свои усилия с Кристофом Миска, доцентом  Института международного бизнеса, и Милдой Зилинскайте, старшим научным сотрудником Экспертно-консультационного центра устойчивого развития, трансформации и ответственности WU, и разработала Leadership Lab («лабораторию лидерства»), которая стартует этой осенью. Уникальная концепция затрагивает тему самоуправления для менеджеров и руководителей, показывая им, как выявить наиболее полезные и важные знания в рамках программы MBA и структурированно применять их на практике. Таким образом, программа MBA способствует развитию не только самого руководителя, но и его ближайшего окружения внутри компании и даже общества в целом.

В дополнение к модулям Business Core (бизнес-ядро) программы Professional MBA (= общий менеджмент) участники получают возможность проанализировать изученный материал и закрепить знания, полученные в таких областях, как финансовая отчетность, маркетинговое управление, анализ данных и принятие решений. В Leadership Lab они в особенности фокусируются на том, какой личный вклад они могут внести в различные сферы своей (профессиональной) жизни, участвуя в программе MBA.

Сделать большее для себя и для других

«При разработке Leadership Lab мы в особенности задавались вопросом, каким образом участники могут получить максимальную отдачу от программы MBA, одновременно объединяя свои индивидуальные карьерные планы с более глобальными целями, чтобы оказать положительное влияние на компанию, деловых партнеров, друзей и знакомых или общество в целом», – говорит Астрид Кляйнханнс-Ролле, управляющий директор WU Executive Academy. «Мы стремимся достичь реальных и устойчивых изменений в стилях управления и моделях мышления с помощью нашей Leadership Lab».

В чем заключается эффективное обучение? Можно учиться только для того, чтобы получить диплом или – чтобы оказать положительное влияние на собственную компанию, свое личное окружение или на общество. Эффективное обучение предполагает, что вновь приобретенные знания находят свое применение в более широком контексте. «Мы хотим побудить участников задуматься над аспектами своего личного развития, задать себе, к примеру, такие вопросы: какое влияние мой стиль управления оказывает на моих деловых партнеров, друзей и знакомых? как и что я могу сделать для компании или общества, руководя таким образом? что я могу сделать в своей сфере влияния для решения социальных проблем, таких как бедность или изменение климата?» – объясняет Кристоф Миска.

Как работает Leadership Lab

Leadership Lab  – это не передача экспертных знаний традиционным образом, фокус здесь чётко смещен в сторону рефлексии, креативности и целостного мышления. «Leadership Lab поистине уникальна: это преимущественно виртуальный модуль, охватывающий весь первый год, т. е. Business Core, и включающий в себя различные задания для онлайн-анализа, называемые «интервенциями», – объясняет Милда Зилинскайте. Очень широк диапазон всевозможных активностей и задач, которые участники выполняют на цифровой платформе обучения Moodle и за пределами класса: от упражнений на саморефлексию до творческих способов применения полученных знаний с помощью фотографии и графического дизайна. Физический брифинг и личный обмен опытом запланированы на начало и конец Business Core. «Мы стремимся активно мотивировать участников выходить за рамки того, что им было хорошо известно ранее, и пробуждать в них заинтересованность в максимально эффективном использовании всего того, что они узнали на курсе», – говорит Милда Зилинскайте. Например, в ходе одной из «интервенций» участники узнают, как использовать знания, полученные в конкретном модуле, для решения проблемы бедности – одной из 17 целей ООН в области устойчивого развития – и разработать меры, которые реально повлияют на сокращение бедности.

Основная цель Leadership Lab состоит в том, чтобы надежно закрепить ценный опыт, полученный во время обучения: «Всякий раз, когда мы чему-то учимся, мы склонны быстро забывать об этом, если у нас нет возможности перенести контент в реальность и увидеть, как что-то работает на практике. Более того, программы MBA отличаются высокой интенсивностью как по содержанию, так и по времени. Вот почему Leadership Lab была разработана таким образом, чтобы давать участникам различные импульсы, побуждающие их на протяжении целого года максимально применять новые знания на практике», – говорит Кристоф Миска.

От когнитивного понимания к практической реализации

В основе  Leadership Lab лежит подход трёхмерного обучения: участники обрабатывают информацию и размышляют над содержанием на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях. Нашему мозгу легче понимать и запоминать информацию, когда она представлена наглядно. В учебной лаборатории понимание достигается с помощью творческих задач. Студентов, например, просят художественно изобразить наиболее полезный, с их точки зрения, учебный опыт, который они приобрели в рамках MBA.

«Именно руководители зачастую являются заложниками когнитивного мышления. Однако преодолев начальные колебания, многие из них получают подлинное удовольствие от использования своего творческого потенциала. Самое главное для участников – разработать и протестировать новые способы стратегического решения проблем», – говорит Кристоф Миска. В результате участники могут узнать больше о себе и своих сильных сторонах, а также попытаться сознательно покинуть свои зоны комфорта. Например, показательна одна из онлайн-интервенций под названием Empowering others to succeed («расширение прав и возможностей других с целью достижения успеха»). Её суть заключается в следующем: различные MBA-классы  делятся на виртуальные группы; затем каждого участника просят найти коллегу в своей группе, которого они хотели бы мотивировать и поддерживать в его роли руководителя. С этой целью участники должны принять точку зрения другого человека и понять, что из изученного в течение соответствующего модуля MBA дало наибольший эффект, что из учебного контента помогло приблизиться к достижению профессиональных целей. Затем они должны оказать эмоциональную поддержку выбранному участнику, отправив личное сообщение по электронной почте и предоставив конструктивный отзыв о его работе в качестве руководителя.

Получив ценную информацию о собственных навыках и личностных качествах в ходе «интервенции», участники по-новому осознают себя и свой внутренний потенциал.