Кто такие продакт-менеджеры и у кого учиться

 развитием сети Интернет и информационных технологий все чаще можно услышать о повышении популярности такой профессии, как менеджер продукта.

С развитием сети Интернет и информационных технологий все чаще можно услышать о повышении популярности такой профессии, как менеджер продукта. Так какие же функции он выполняет в компании и почему его востребованность на рынке труда растет? Деятельность менеджера продукта, или, как говорят в народе, продакта, весьма разнообразна: функционал находится на стыке гуманитарных и математических наук. К основным обязанностям можно отнести и проведение CusDev´ов, то есть общение с потребителями и выяснение их основных потребностей, и анализ финансовых показателей и метрик, и постановку задач дизайнерам. Таким образом, именно продакт-менеджер решает, каким продукт выйдет на рынок, каким функционалом и внешним видом он будет обладать.

Несмотря на важность роли продакта в компании, на данный момент в российских вузах практически не существует отдельных направлений обучения данной профессии. Откуда же тогда появляются специалисты? Все просто. Благодаря объемному рынку онлайн-образования существует большое количество курсов, на которых можно как получить базовые навыки, так и пройти повышение квалификации. Но как понять, интересна ли будет работа продакта именно вам? Здесь можно выделить несколько оптимальных решений. Во-первых – обратиться к карьерному консультанту с конкретным вопросом и получить направление для развития. Согласитесь, индивидуальный подход позволит избежать большого количества подводных камней и трудностей в начале освоения новой профессии и позволит увереннее двигаться к своей цели в дальнейшем. Более того, если консультант специализируется на сфере продуктового менеджмента и IT, перенять его опыт – бесценно. Одним из самых востребованных консультантов в рассматриваемой сфере является Татьяна Гороховская, предоставляющая услуги не только начинающим специалистам, но и квалифицированным работникам, которые имеют трудности в продвижении по карьерной лестнице. Татьяна поможет составить правильное резюме, подготовит к прохождению собеседований и окажет поддержку при смене деятельности на IT-сектор.

Второй вариант является не менее полезным и интересным: уже 10 лет представители сферы продуктового менеджмента организовывают ProductCamp, на котором делятся своим опытом и рассказывают о различных кейсах крупнейших компаний: «Яндекса», Сбербанка, Avito, ВТБ, «ВкусВилла», МТС и многих других. Стоит отметить, что на встрече будет и Татьяна Гороховская, которая поделится опытом поиска работы мечты. В этом году юбилейная встреча будет проходить в Ленинградской области, но для всех желающих будет организована бесплатная трансляция прямо с места событий.

Доклады на кэмпе позволят участникам примерить на себя работу продакта, из первых уст узнать как о сложностях профессии, так и об интересных задачах, а те, кому повезет попасть на встречу офлайн, смогут лично пообщаться с опытными представителями сферы продакт-менеджмента, обменяться визитками, а может, и договориться о сотрудничестве!

Текст подготовила Пешкова Дария