Круглый стол «Российские рейтинги бизнес-образования: объективные методики и субъективный выбор»

Дата публикации 21.04.2011

20 апреля 2011 года состоялся круглый стол «Российские рейтинги бизнес-образования: объективные методики и субъективный выбор», организованный Российской лигой МВА. Работа проходила в МИРБИСе, который любезно согласился принять у себя участников круглого стола.

В ходе докладов и их обсуждений на круглом столе представители Лиги МВА, выпускники пяти бизнес-школ (ВШМБ, ВШБ ГУУ, ИБЭ, ЛИНК, МИРБИС) вместе с журналистами («Известия», РИА «Новости», «Российская газета», «Секрет фирмы», «Финанс.», «Элитный персонал») пытались найти ответы на вопросы, какие критерии в наибольшей степени отражают качество обучения в бизнес-школе, как соблюсти объективность при оценке различных параметров рейтинга и т.д.

С докладами выступили:

1. Ю.Тазов, президент Российской лиги МВА: «Рейтинги бизнес-школ: кому они нужны?»
2. Л. Мельниченко, директор Центра маркетинга МИРБИС: «Рейтинг бизнес-школ глазами слушателей (по результатам исследований МИРБИС)»
3. А. Жаворонкова, начальник отдела Begin Group: «Рейтинги в бизнес-образовании: международный опыт»
4. Д. Волков, президент Ассоциации выпускников ВШМБ: «Российские рейтинги отечественных бизнес-школ: какими они должны  быть и какие показатели должны содержать, чтобы помогать в выборе бизнес-школы»?
5. Ю. Фуколова, редактор отдела «Персонал» журнала «Секрет фирмы»: «Диплом MBA глазами работодателей»
6. В. Коваленко, редактор отдела «Исследования и рейтинги», первый заместитель главного редактора журнала «Секрет фирмы»: «Методология рейтинга «Секрета фирмы», тонкости и нюансы»
7. Н. Тюрина, заместитель начальника отдела РИА Новости: «Рейтинги образовательных учреждений и программ: общественная оценка или информационный ресурс для социальной навигации: основные подходы»
8. В. Сметана, директор по маркетингу ГК ФИНВАЛ: «Взгляд выпускников МВА на рейтинги и доверие к ним»
9. А. Оленев, директор компании «Инвест Капитал»: «Почему я не верю в рейтинги» и др.

По мнению участников, обсуждение прошло в приятной неформальной и откровенной обстановке и оказалось очень информативным как для выпускников, так и для представителей СМИ. В целом оно помогло обеим сторонам лучше понять проблематику и сблизить точки зрения. Участники решили провести второй круглый стол, посвященный рейтингам бизнес-образования, в сентябре текущего года.