Контекст побеждает контент

Дата публикации 21.03.2011

ЛИНК

3 марта в Московском филиале МИМ ЛИНК состоялась VI конференция «Корпоративное обучение: концепции, воплощение, результаты». Участники обменялись своим видением на предмет оптимальных сценариев взаимодействия корпоративных университетов и независимых бизнес-школ.

Дискуссионный формат конференции предполагал обмен видением и опытом между представителями образовательного сообщества и HR-специалистами крупнейших компаний, таких как «Росгосстрах», РЖД, «Сибур», «Роснефть», «Лукойл». На этот раз центральной темой конференции было взаимодействие бизнес-школ с корпоративными университетами, создаваемыми компаниями-мейджорами своих отраслей.

«Объединение наших усилий в создании программ – это новая парадигма бизнес-образования, где контент уходит на второй план, а на передний выдвигается целеполагание и контекст», – сказал в своей вступительной речи ректор МИМ ЛИНК Сергей Щенников. Г-н Щенников уверен, что трансляция знаний в рамках бизнес-образования не имеет смысла без привития и передачи навыков по использованию этих знаний в проблемных ситуациях. Поэтому активное участие корпоративных университетов как представителей бизнеса в разработке программ бизнес-школ является необходимым условием для практикоориентированного бизнес-образования нового поколения.

Согласен с выводами ректора и заместитель директора Корпоративного университета РЖД Антон Капитонов: «В основе программ нашего корпоративного обучения лежит система компетенций, которыми должны владеть сотрудники на той или иной позиции. Перечень компетенций – это и цель обучения, и контекст, область необходимых знаний».

Ирина Жук, директор по развитию и обучению компании «Росгосстрах», также подтвердила, что кадровый резерв в их компании создается под определенные задачи. Это объясняет сложную систему подбора персонала и разработки корпоративных программ. Результатом долгой подготовительной работы является то, что сотрудники поднимаются вверх по карьерной лестнице «Росгосстрах» в период от 1 до 3 лет после прохождения обучения.

Впервые в конференции ЛИНК принимали участие и другие бизнес-школы, которые поделились опытом взаимодействия с корпоративными университетами с сфере разработки программ для кадрового резерва. Артем Менумеров, директор центра программ профессиональной переподготовки Высшей школы менеджмента СПбГУ, отметил, что корпоративные университеты в своих технических заданиях на разработку программ стали требовать большей ориентации на практику.

Александр Ворожцов из «Академии АйТи» привел результаты исследований журнала «Корпоративные университеты», которые демонстрируют, что в корпоративном секторе дистанционное образование является наиболее эффективным и результативным. Основная причина заключается в том, что дистанционные формы позволяют сотрудникам повышать квалификацию постоянно и без отрыва от основной деятельности. Это более чем актуально в современном бизнесе, где скорость изменений очень высока.

«Из докладов конференции я сделал важный для себя вывод, – рассказал Сергей Бурдакин, эксперт Управления обучения и развития персонала «СибурХолдинг». – Наш корпоративный университет развивается в верном направлении. Практический опыт коллег всегда вызывает большой интерес».