В 2019 году 80% компаний увеличили расходы на образование сотрудников

В 2019 году 80% компаний увеличили расходы на образование сотрудников

2019 год отметился резким ростом популярности различных онлайн-курсов и программ повышения квалификации. Как свидетельствует статистика, уже в 2018 году дополнительное образование в том или ином виде получали около 59% всех пользователей Рунета, с тех пор их число лишь продолжает расти.

Бизнес также озабочен необходимостью повышения квалификации своих сотрудников. Согласно исследованию, проведенному порталом «Теории и практики» среди сотрудников 237 средних и крупных российских игроков в сфере финансов, телекоммуникаций, IT и ритейла, в 2019 году 80% компаний увеличили расходы на образование персонала. Расходы на переобучение начинающего специалиста составляют в среднем около 26 тысяч рублей. Однако чаще всего в повышении квалификации нуждаются не они, а сотрудники, работающие в компании уже много лет и, несмотря на солидный практический опыт, имеющие уже несколько устаревшие навыки. Средний бюджет на обучение представителя мидл-менеджмента составляет 76 тысяч рублей в год, в то время как расходы на повышение квалификации для топ-менеджмента исчисляются сотнями тысяч рублей.

В большинстве случаев (41%) инициаторами отправки сотрудника на курсы являются руководители структурных подразделений компаний. Список ключевых навыков, которых, по их мнению, не хватает подчиненным, выглядит следующим образом:

  • управление проектами (44%);
  • формирование и развитие команды (40%);
  • командная работа (37%);
  • клиентский сервис (32%);
  • лидерство (31%).

Лишь 36% работодателей готовы отдать подготовку сотрудника на откуп сторонним образовательным провайдерам. Оставшиеся две трети создают для этих целей собственные обучающие курсы и даже целые образовательные экосистемы. Из топ-100 крупнейших российских компаний 47 имеют собственные корпоративные университеты.

Текст подготовил Лев Никитин