«Кликер»: новый гаджет позволяет сделать лекции интерактивными

Дата публикации 04.07.2011

В Северной Америке свыше 2 млн учащихся вузов уже вовсю используют новый гаджет с неприметным названием «кликер». Устройство позволяет сделать лекции интерактивными, превратив их  из преподавательского монолога в диалог, а заодно уточнить, кто из учащихся прогуливает, а кто добросовестно корпит над конспектами в аудитории.

Система работы устройства такова: после того как в ходе лекции педагог озвучил очередной вопрос и предложил аудитории поделиться своим мнением, студенты, вместо того чтобы опустить глаза и сделать вид, что они вовсе и не при делах, фиксируют тот или иной вариант ответа с помощью «кликера». Затем сигнал по радиочастоте передается на USB-приемник, установленный в компьютере преподавателя, после чего результат опроса обрабатывается и предстает уже в виде готовой статистики.

Педагоги, в чьих вузах новый девайс уже внедрен, отмечают очевидные достоинства идеи: отныне даже самые скованные ребята, которые, если и знают ответ, предпочитают отмалчиваться, могут активно участвовать в обсуждении и высказывать – пусть даже негласно – свое мнение, не опасаясь насмешек со стороны более активных и задиристых одногруппников.

Но главное достоинства «кликера» в том, что он  вынуждает всю без исключения аудиторию бдительно слушать лектора, не отвлекаясь во время занятий: дело в том, что все «кликеры» легко идентифицируются, так что при необходимости преподаватель без проблем может вычислить, кто же из учеников следил за ходом лекции и сумел вовремя дать верный ответ, а кто ошибся. Американские педагоги активно пользуются этой функцией и даже выставляют заветные «автоматы», основываясь на количестве правильных ответов, данных студентом в течение семестра.