В 2010 году количество иностранных студентов, поступивших на программы MBA в Канаде, достигло рекордной цифры для этой страны. Политика канадских бизнес-школ вкупе с целенаправленной правительственной программой по привлечению иностранных студентов привели к резкому росту интереса к программам MBA в Канаде со стороны кандидатов из других стран.
Программа бизнес-образования в Университете Виктории (University of Victoria), к примеру, в 2010 году привлекла более 130 студентов из-за рубежа, хотя еще в 2008 году их было только 61.
Канадские программы MBA и EMBA стоят на первых местах в приоритетах студентов из Китая, Индии и Ближнего Востока по нескольким причинам. Во-первых, это существенный рост качества бизнес-программ в Канаде и их признание на мировом уровне. Как минимум шесть канадских бизнес-школ фигурируют в последнем рейтинге Financial Times.
Во-вторых, гибкие правила выдачи визы и традиционное культурное разнообразие населения Канады дают дополнительные очки бизнес-школам этой страны в глазах студентов. В то время как США и Великобритания ужесточают визовые правила, Канада, также являясь англоязычной страной, делает шаги к упрощению процедуры выдачи визы. В то время как Великобритания вот-вот упразднит двухлетнее разрешение на работу в стране после окончания вуза, некоторые канадские штаты, наоборот, стараются привлечь квалифицированную рабочую силу из-за рубежа – например, в 2008 году Оттава расширила разрешение на работу для иностранцев после окончания канадского вуза до 3 лет. Кроме того, супруг или супруга студента в Канаде также получают разрешение на работу.
Возможность работать в стране с достаточно высокооплачиваемыми рабочими местами – огромное преимущество для тех студентов, кто вынужден брать кредиты на обучение. Трудно планировать выплату кредита за обучение, например, индийскому студенту, если он знает, что сразу после окончания программы MBA он вынужден будет вернуться в Индию.
В-третьих, во многих случаях стоимость жизни в Канаде также ниже, чем в городах США и Великобритании, что существенно влияет на сокращение консолидированных затрат на обучение за рубежом.