Как бизнес может использовать онлайн-образование

Как бизнес может использовать онлайн-образование

Несоответствие между навыками, получаемыми студентами в стенах вуза, и компетенциями, требующимися от них на рабочем месте, является серьезной проблемой не только российского, но и глобального рынка труда. По мнению аналитиков PWC, острый квалификационный кризис – один из трех ключевых вызовов, стоящих сегодня практически перед каждой компанией. Крупнейшая образовательная онлайн-платформа Coursera проанализировала, каким образом новые технологи трансформируют традиционные подходы к образованию и как сотрудничество с бизнесом поможет университетам готовить более конкурентоспособные на рынке труда кадры.

Возможность проходить курсы онлайн уже весьма серьезно изменила подход людей к получению знаний. В особенности это касается тех, кто уже имеет университетское образование, а также тех, кому выбор вуза и будущей специальности еще только предстоит. Краткосрочные онлайн-курсы уже сейчас позволяют в сжатые сроки получить представления о специальности и решить, стоит ли выбирать её в качестве будущей профессии. Более долгосрочные программы же нередко строятся по модульному принципу, что также дает ряд преимуществ – можно за относительно короткое время отточить один конкретный навык и сразу же пустить его в работу.

С каждым годом вузы все больше интегрируют онлайн-компоненты в свои учебные программы. Причем внедрение новых форматов позволяет им не только создавать новые, более гибкие курсы для своих студентов, но и способствует усилению межвузовской кооперации. Например, платформа Courserа for Campus позволяет университетам получать доступ к образовательным материалам других вузов и включать их непосредственно в свой учебный план. Наравне с ведущими мировыми учебными заведениями пользоваться ею смогут и российские вузы.

Бизнес на данный момент предпочитает работать с будущими кадрами в рамках традиционной университетской структуры, пускай занятия и проходят дистанционно. Уже более 5 лет IT-курсы от Google включаются в учебные программы ведущих университетов США (причем далеко не только на специальностях, связанных с программированием). Похожая ситуация наблюдается и в России – свои курсы для учебных планов предлагают как местные («Яндекс», IBS, ABBY), так и зарубежные компании (Acronis, EPAM, Huawei). В отдельных случаях сотрудничество может идти не только на уровне отдельных курсов, но целых программ. Так, НИУ «Высшая школа экономики» и Финансовый университет реализуют несколько программ магистратуры в области банковского дела и финансовых технологий совместно со Сбербанком.

Текст подготовил Лев Никитин