«Релевантность MBA для бизнес-сообщества – ключевая проблема сегодняшних бизнес-школ»

Дата публикации 03.08.2009

Роб Диксон (Rob Dixon), декан Durham Business School, специально для Begin Group рассказывает о том, какие уроки извлекло мировое бизнес-образование из финансового кризиса.

Как Вы считаете, какие конкурентные преимущества бизнес-школ станут основными в ближайшие годы?

Бизнес-школы мирового класса проводят научные исследования на передовом уровне, и их результаты в свою очередь воплощаются в учебный план. Кроме того, такие школы имеют высокие стандарты преподавания и способны устанавливать и развивать стратегические партнерские отношения с миром бизнеса. Также непременной их особенностью является такая философия преподавания, которая делает упор как на практическом, так и на теоретическом аспектах бизнес-образования.

Какие стратегические инновации появятся в бизнес-образовании?

В ближайшем будущем учебные планы программ MBA будут больше акцентированы на вопросах риск-менеджмента, информационной открытости и финансовой ответственности.

Также, в рамках тенденции ослабления внимания на сиюминутной финансовой прибыли, мы увеличили охват недельной программы International Study, которая теперь позволит студентам внести некий собственный вклад из приобретенных навыков и знаний, помогая производителям корицы на Шри-Ланке.

Как Вы относитесь к специализированным программам?

Всегда будет иметь место аргументация в пользу специализированных MBA в некоторых областях, однако по своему существу MBA - это квалификация широкого профиля. И ее стратегическая ценность основана именно на комплексном характере знаний выпускника MBA.

Какие качества кандидатов становятся решающими для поступления в бизнес-школу?

Мы принимаем претендентов, имеющих как минимум 3, а предпочтительно 5 лет управленческого опыта. Мы также обращаем внимание на те качества, которые могут иметь положительное влияние на группу - жизненный опыт и личные качества, а также академическую успеваемость.

В какую сторону меняются сегодня программы MBA?    

Мы замечаем, что все больше людей рассматривают получение степени MBA как серьезное вложение в будущую карьеру, таким образом обращая период, воспринимаемый некоторыми как тяжелый, в преимущество.

Ключевой проблемой для сегодняшних бизнес-школ является релевантность программ MBA для бизнес-сообщества, – сейчас этому вопросу нужно уделять первоочередное внимание. Конечно, мы познали некоторые уроки прошлого, в особенности в том, что касается чрезмерного акцента на финансовой прибыли.

Как нам кажется, сейчас нужно по-новому взглянуть на те знания и навыки, которые составляют MBA. С этой целью Durham Business School в сотрудничестве с Association of MBAs предприняла исследование, результаты которого помогут нам лучше понять требования сегодняшнего бизнес-сообщества и при необходимости скорректировать учебный план программы так, чтобы он оставался релевантным в новых изменяющихся условиях.

Каких руководителей прежде всего будут искать ведущие компании мира?

Действительно, сейчас уменьшилось количество предлагаемых позиций в сферах финансовых услуг и управленческого консультирования. И на таком сложном рынке роль ключевого дифференциатора будет играть именно степень MBA. Кроме того, у нас есть сведения о том, что сейчас работодателями очень востребованы такие предпринимательские навыки, как инновационное и креативное мышление.

Что студенты ждут от бизнес-школ сегодня?

В конечном счете, студентам нужна такая программа MBA, которая давала бы им знания и навыки, необходимые для продвижения по карьере. Здесь важны высокое качество и исследовательская основа учебного плана программы. Помимо этого мы заметили, что сегодня бизнес-лидеры стремятся еще больше развить свои навыки и подняться выше уровня MBA. Для удовлетворения этой потребности была запущена программа Durham DBA. Это возможность для мотивированных, высокоэффективных людей развить навыки исследовательского, аналитического, умозрительного и критического мышления до высочайшего уровня. Основанная на результатах последних научных исследований, программа затрагивает важнейшие проблемы современного бизнеса и призвана существенно повлиять на улучшение показателей профессиональной практики.