Роб Диксон (Rob Dixon), декан Durham Business School, специально для Begin Group рассказывает о том, какие уроки извлекло мировое бизнес-образование из
финансового кризиса.
Как Вы считаете, какие конкурентные преимущества бизнес-школ станут основными в
ближайшие годы?
Бизнес-школы
мирового класса проводят научные исследования на передовом уровне, и их
результаты в свою очередь воплощаются в учебный план. Кроме того, такие школы
имеют высокие стандарты преподавания и способны устанавливать и развивать стратегические
партнерские отношения с миром бизнеса. Также непременной их особенностью
является такая философия преподавания, которая делает упор как на практическом,
так и на теоретическом аспектах бизнес-образования.
Какие стратегические инновации появятся в
бизнес-образовании?
В
ближайшем будущем учебные планы программ MBA будут больше
акцентированы на вопросах риск-менеджмента, информационной открытости и
финансовой ответственности.
Также, в рамках тенденции ослабления внимания на сиюминутной финансовой прибыли, мы
увеличили охват недельной программы International Study, которая теперь
позволит студентам внести некий собственный вклад из приобретенных навыков и
знаний, помогая производителям корицы на Шри-Ланке.
Как Вы относитесь к специализированным программам?
Всегда
будет иметь место аргументация в пользу специализированных MBA в некоторых областях,
однако по своему существу MBA - это квалификация широкого профиля. И ее
стратегическая ценность основана именно на комплексном характере знаний
выпускника MBA.
Какие качества кандидатов становятся решающими для поступления в
бизнес-школу?
Мы
принимаем претендентов, имеющих как минимум 3, а предпочтительно 5 лет
управленческого опыта. Мы также обращаем внимание на те качества, которые могут
иметь положительное влияние на группу - жизненный опыт и личные качества, а
также академическую успеваемость.
В какую сторону меняются сегодня программы MBA?
Мы
замечаем, что все больше людей рассматривают получение степени MBA как серьезное вложение в
будущую карьеру, таким образом обращая период, воспринимаемый некоторыми как
тяжелый, в преимущество.
Ключевой
проблемой для сегодняшних бизнес-школ является релевантность программ MBA для бизнес-сообщества, –
сейчас этому вопросу нужно уделять первоочередное внимание. Конечно, мы познали
некоторые уроки прошлого, в особенности в том, что касается чрезмерного акцента
на финансовой прибыли.
Как
нам кажется, сейчас нужно по-новому взглянуть на те знания и навыки, которые
составляют MBA. С этой целью Durham Business School в сотрудничестве с
Association of MBAs предприняла исследование, результаты которого помогут нам
лучше понять требования сегодняшнего бизнес-сообщества и при необходимости
скорректировать учебный план программы так, чтобы он оставался релевантным в
новых изменяющихся условиях.
Каких руководителей прежде всего будут искать
ведущие компании мира?
Действительно,
сейчас уменьшилось количество предлагаемых позиций в сферах финансовых услуг и управленческого
консультирования. И на таком сложном рынке роль ключевого
дифференциатора будет играть именно степень MBA. Кроме того, у нас есть
сведения о том, что сейчас работодателями очень востребованы такие
предпринимательские навыки, как инновационное и креативное мышление.
Что студенты ждут от бизнес-школ сегодня?
В
конечном счете, студентам нужна такая программа MBA, которая давала бы им знания и навыки,
необходимые для продвижения по карьере. Здесь важны высокое качество и
исследовательская основа учебного плана программы. Помимо этого мы заметили,
что сегодня бизнес-лидеры стремятся еще больше развить свои навыки и подняться
выше уровня MBA. Для удовлетворения этой потребности была
запущена программа Durham DBA. Это возможность для мотивированных,
высокоэффективных людей развить навыки исследовательского, аналитического,
умозрительного и критического мышления до высочайшего уровня. Основанная на
результатах последних научных исследований, программа затрагивает важнейшие
проблемы современного бизнеса и призвана существенно повлиять на улучшение
показателей профессиональной практики.