В WU Executive Academy особое внимание уделяется инновациям. Это относится не только к способам передачи новейших знаний и современного управленческого инструментария участникам программ, но и к применяемым педагогическим подходам и методам обучения. После тренингов «Оркестр лидеров» и «Управление в темноте» WU Executive Academy добавила в свое портфолио еще один инновационный формат обучения: «Дети учат менеджеров» – семинар, предоставляющий менеджерам возможность «проверить» свои лидерские качества, отбросив когнитивное мышление и взглянув на них по-новому.
В программах корпоративного развития WU Executive акцент сделан на технологии "встроенного обучения": знаниям, которые сложно приобрести в теории – некоторые аспекты лидерства, жизненные ценности, этика и т.д., придаются эмоциональные характеристики, дающие участникам программы возможность «пережить» их. Создание прочной связи между эмоциональным и когнитивным познанием позволяет лучше усваивать информацию.
Тем не менее, эмоциональное познание – только один из важных аспектов: программы основаны на совершенно новой концепции обучения, когда высококвалифицированные специалисты делятся практическим опытом, органично встраиваемым в научное содержание программы. Традиционное занятие в аудитории обычно в течение двух-трех дней с профессором WU Executive Academy является неотъемлемой часть формата. Интегрируя семинар «Дети учат менеджеров» в программу подготовки управленцев, WU Executive Academy кастомизирует последнюю в соответствии со спецификой бизнеса клиента.
Концепция была разработана Маргрет Расфелд (Margret Rasfeld) – директором евангелической школы в Берлине (Evangelische Schule Berlin Zentrum), ключевым экспертом в «Диалоге о будущем Германии» Ангелы Меркель и одним из организаторов «Schule im Aufbruch» – инициативы по поощрению развития школами культуры обучения, способствующей раскрытию индивидуальных способностей.
Опыт евангелической школы в Берлине Маргрет Расфелд и ее команды показывает, как можно коренным образом изменить культуру обучения, сделав акцент на раскрытии индивидуальных способностей. Семинары являются частью учебного процесса в школе: «Пружинка внутри, хлопушка снаружи», – слова 12-летнего ученика, который, очевидно, понял суть происходящего. Способности детей и подростков гораздо больше, чем о них думают родители. И семинары «Дети учат менеджеров» являются хорошей иллюстрацией. «Обмен информацией происходит на равных и в атмосфере взаимного уважения, от чего все только выигрывают», – говорит Маргрет Расфелд.
Семинар, который WU Executive Academy теперь предлагает своим клиентам, дает менеджерам возможность встретиться с группой детей в возрасте от 13 до 16 лет, чтобы вместе с ними изучить вопросы лидерства под другим углом. На основе модели взаимоотношений ученик-учитель в школе в соответствии с концепцией Schule im Aufbruch вырабатывается практическое руководство. Сегодня и академики, и практики рассматривают трансформационное лидерство как стратегию, обеспечивающую высокий уровень мотивации и удовлетворенности сотрудников, что делает саму организацию более эффективной и успешной. Пройдя через процессы преобразования в школе, ученики становятся специалистами с богатым опытом в этой области, которым они способны поделиться. В конце концов, их школе удалось создать то, к чему стремятся организации – культуру настоящего взаимоуважения, обеспечивающую высокую производительность.
Своим подходом и вдохновением, ученики оказывают огромное влияние на менеджеров, а их прямота и креативность позволяет участникам программы пересмотреть свой взгляд на лидерство.
Менеджеры получают огромную пользу от такой трансформации процесса обучения. Взглянув на привычные ситуации по-новому, они открывают для себя давно забытые желания и модели поведения. Совместная работа с подростками – опыт, который меняет. Участники программы не только учатся заново объяснять сложное простыми словами, но и выигрывают от сотрудничества нескольких поколений в иных аспектах. Благодаря отсутствию профессиональных и социальных символов во внешнем облике, управленцы решают задачи в простой и непривычной манере, которая резко отличается от типичной для мира взрослых дипломатичности и сложности.
Ученики и менеджеры работают над вопросами, с которыми последние ежедневно сталкиваются в профессиональной деятельности.
Получив такой опыт, менеджеры начинают чувствовать и понимать весь масштаб и потенциал трансформационного лидерства. Вместе с учениками они изучают новые подходы и средства внедрения трансформационного лидерства в своих организациях. Например, каждый менеджер поднимает вопрос, с которым он или она сталкивается в своей профессиональной деятельности каждый день, а участники семинара обсуждают в небольших группах, состоящих из двух-трех менеджеров и одного-двух учеников, и дают ответ.
Вопросы, на которые подростки могут дать удивительную экспертную оценку: