Где учиться бизнесмену? The Economist представил топ-30 лучших школ MBA

Дата публикации 18.10.2011

Как получить степень MBA так, чтобы не потратить время зря и получить от образования все, что возможно? Если верить исследованиям, самый надежный способ –  купить билет на самолет и лететь в Соединенные Штаты. Журнал The Economist опубликовал рейтинг 30 лучших бизнес-школ на 2011 год. И выяснилось, что семь учреждений из первого десятка американские.

На первом месте в списке – дартмутская Tuck School (в прошлом году была  на втором), на втором – Chicago Booth, на третьем – швейцарская школа  IMD. В первом десятке есть еще несколько названий, знакомых каждому: Гарвард, Стэнфорд, Колумбийский университет и Калифорнийский университет в Беркли.

*1 Место
*2 Бизнес-школа, Страна
*3Средняя зарплата новых выпускников, $
*4 Рост зарплаты после получения MBA, %
*5 
Количество трудоустроенных выпускников через 3 месяца, %
*6 
Средний возраст студентов
*7 
Длина курса в месяцах
*8 
Стоимость курса, дол. США

*1 *2 *3 *4 *5 *6 *7 *8
1 Tuck School of Business, Dartmouth 
США
106578 65 97 27 21 101400
2 Chicago Booth School 
США
108045 38 91 27 21 101800
3 IMD 
Швейцария
129600 68 96 31 11 57692
4 Virginia Darden School of Business 
США
100839 58 87 27 21 99000
5 Harvard 
США
114896 48 95 26 24 102400
6 The University of California, Berkeley (HAAS) 
США
107451 48 90 28 21 104656
7 Columbia 
США
106472 41 93 28 20 106416
8 Stanford 
США
118793 51 92 Неизвестно 21 110400
9 Schulich School of Business, York University 
Канада
93450 127 89 28 8 или 16 63000
10 IESE 
Испания
119067 150 92 27 19 94267

Вот некоторые выводы журнала: 

– Впрочем, при ближайшем рассмотрении американская мечта о качественном образовании оказывается не такой уж красочной, со своими специфическими проблемами. Исследователи отмечают спад интереса к получению MBA. Прежде всего он связан с бумом 2009 года: в кризисный год, как это часто случается, все бросились инвестировать в собственное образование, но в 2010 и 2011 годах количество желающих учиться снизилось. 

– Эксперты считают, проблемы бизнес-образования и снижение интереса к нему связаны не только с финансовым кризисом и его последствиями. Есть основания говорить о кризисе в этой сфере: потенциальные студенты не верят в состоятельность классического MBA, редко выбирают полноценные, растянутые во времени курсы, платят неохотно. 

– Время – одна из основных проблем американских школ. Образовательные учреждения с мировым именем предлагают своим студентам программы, растянутые на два года. И это слишком долго, многие не готовы тратить столько времени (и, конечно же, денег). Не исключено, что вопрос в ближайшее время пересмотрят, ориентируясь на конкурентов из других стран. Европейские школы, как правило, сжимают программы до полугода – полутора лет. 

– Одна из главных мировых тенденций – рост интереса к бизнес-образованию в Азии. При этом школам в этом регионе определенно есть куда расти. Например, в списке The Economist всего одна школа из Индии (Indian Institute of Management in Ahmedabad) и одна из Китая (China Europe International Business School). При этом сегодня в Индии насчитывается 1500 курсов MBA (по некоторым данным, до 2500) и всего 20 из них претендуют на то, чтобы стать международно известными. В Китае, в свою очередь, 30 000 студентов, получающих степень MBA, но наблюдается недостаток качества и нормальных преподавателей. Многие лекторы не имеют отношения к бизнесу и работают в сфере технологий и науке.

 – Средний возраст человека, получающего MBA, – 27–30 лет. Рост уровня дохода по окончании образования составляет порядка 40–110% (в зависимости от школы и региона). Рекордсмен списка – американский Hult International, выпускники которого, в среднем, увеличивают свой доход на 260%.