Классная или гостиная комната? Рост онлайн-обучения

Дата публикации 03.09.2014

Классная или гостиная комната? Рост онлайн обучения

Те, кто собирается получить высшее образование, должны побеспокоиться о многом: стоимость обучения, местоположение, престиж школы, выбор ученой степени. Но в наш цифровой век нужно подумать еще кое о чем: будете ли вы учиться онлайн или в традиционной обстановке кампуса.

Бум дистанционного обучения

Давайте быстро пройдемся по временной шкале, начиная с возникновения виртуальной классной комнаты в 1990 году и заканчивая сегодняшним днем.

1990 г. – запущен первый класс для ОС Mac, который позволял загружать и делиться академическим контентом.

1997 г. – запущен образовательный сайт Blackboard, ставший помощником для студентов колледжа в том, что касается содержания курса и университетской информации.

2002 г. – возник сайт Moodle, предлагающий одни из первых онлайн-курсов высшего образования.

2007 г. – один из пяти студентов обучается онлайн.

Сегодня – почти один из трех студентов колледжа обучается онлайн. Это почти 6,7 млн студентов.

В цифрах

Превзойдет ли число онлайн-студентов количество студентов-очников? Если цифры продолжат расти, как и в прошлые годы, тогда это возможно.

150%  – рост числа студентов с 1998 по 2008 г., выбравших онлайн-курсы.

18% – количество студентов-бакалавров, которые ожидают, что 80% или более образовательных программ в колледже будет онлайн.

15% – количество студентов-бакалавров, которые получают образование полностью онлайн.

89% – количество государственных университетов с четырехлетним сроком обучения, предлагающих онлайн-курсы. Число колледжей с двухгодичным курсом, предлагающих онлайн-обучение, составляет 91%.

Растущая потребность

Иногда это вопрос не только желания, но и необходимости. Если стоимость обучения продолжит расти, большему количеству студентов придется работать полный день во время учебы. Гибкость онлайн-обучения предоставляет студентам такую возможность. Стоимость обучения по программам бакалавриата в США составляет в среднем 19,4 тыс. долларов США в год. Это почти на 8 тыс. долларов выше, чем в 2001 году.

20% – количество студентов-бакалавров, работающих полный день круглый год.

Почти 50% – количество студентов-магистрантов, работающих полный день круглый год.

27% – количество студентов колледжа, имеющие детей.

Индикаторы MOOC-курсов

МООС-курсы, или массовые открытые онлайн-курсы, еще не стали признанными в академическом мире. Немногие университеты засчитывают результаты этих курсов, но тем не менее их популярность и количество зарегистрированных студентов продолжают расти.

Дата – Количество МООС-курсов

январь 2012 – 0;

июль 2012 – 50;

январь 2013 – 175;

июль 2013 – 450;

январь 2014 – 900;

июнь 2014 – 1000+;

Результаты многих МООС-курсов не принимаются в качестве зачетов по программам колледжа, но всплеск популярности данных курсов показывает, что люди жаждут онлайн знаний.

Что выберете вы?

Сегодня студентам все еще приходится делать выбор. Выбор между онлайн- и традиционной формой обучения зависит исключительно от предпочтений студента. Однако основные за и против следующие.

Онлайн

За:

  • у студентов есть гибкость в прохождении курса, позволяющая работать полный день или заботиться о детях и учиться одновременно;
  • задания и тесты можно выполнять в удобное для студента время;
  • ученую степень колледжей, расположенных в другой местности, можно получить не переезжая;
  • студенты-военные – это лучшие кандидаты на получение онлайн-образования, т.к. они могут оставаться на базах, к которым приписаны;
  • у студентов нет необходимости ездить в школу, что экономит время и деньги на бензин.

Против:

  • часто у студентов нет прямого личного контакта с преподавателями или однокурсниками;
  • у студентов нет возможности принять участие в жизни кампуса и завести друзей;
  • работа онлайн делает студента уязвимым для проблем с ПО и аппаратным оборудованием, из-за чего тратится лишнее время.

Традиционное

За:

  • у студентов есть прямой контакт с профессорами и другими студентами;
  • у студентов есть возможность практического обучения по ряду специальностей;
  • студенты могут принять участие в жизни кампуса.

Против:

  • время занятий установлено заранее, и обучение не является гибким;
  • больше средств расходуется на бензин, еду и, в некоторых случаях, жилье во время проживания в традиционном кампусе;
  • нахождение среди большого количества людей делает студентов подверженными вспышкам гриппа и других болезней, передающихся воздушно-капельным путем.