Те, кто собирается получить высшее образование, должны побеспокоиться о многом: стоимость обучения, местоположение, престиж школы, выбор ученой степени. Но в наш цифровой век нужно подумать еще кое о чем: будете ли вы учиться онлайн или в традиционной обстановке кампуса.
Давайте быстро пройдемся по временной шкале, начиная с возникновения виртуальной классной комнаты в 1990 году и заканчивая сегодняшним днем.
1990 г. – запущен первый класс для ОС Mac, который позволял загружать и делиться академическим контентом.
1997 г. – запущен образовательный сайт Blackboard, ставший помощником для студентов колледжа в том, что касается содержания курса и университетской информации.
2002 г. – возник сайт Moodle, предлагающий одни из первых онлайн-курсов высшего образования.
2007 г. – один из пяти студентов обучается онлайн.
Сегодня – почти один из трех студентов колледжа обучается онлайн. Это почти 6,7 млн студентов.
Превзойдет ли число онлайн-студентов количество студентов-очников? Если цифры продолжат расти, как и в прошлые годы, тогда это возможно.
150% – рост числа студентов с 1998 по 2008 г., выбравших онлайн-курсы.
18% – количество студентов-бакалавров, которые ожидают, что 80% или более образовательных программ в колледже будет онлайн.
15% – количество студентов-бакалавров, которые получают образование полностью онлайн.
89% – количество государственных университетов с четырехлетним сроком обучения, предлагающих онлайн-курсы. Число колледжей с двухгодичным курсом, предлагающих онлайн-обучение, составляет 91%.
Иногда это вопрос не только желания, но и необходимости. Если стоимость обучения продолжит расти, большему количеству студентов придется работать полный день во время учебы. Гибкость онлайн-обучения предоставляет студентам такую возможность. Стоимость обучения по программам бакалавриата в США составляет в среднем 19,4 тыс. долларов США в год. Это почти на 8 тыс. долларов выше, чем в 2001 году.
20% – количество студентов-бакалавров, работающих полный день круглый год.
Почти 50% – количество студентов-магистрантов, работающих полный день круглый год.
27% – количество студентов колледжа, имеющие детей.
МООС-курсы, или массовые открытые онлайн-курсы, еще не стали признанными в академическом мире. Немногие университеты засчитывают результаты этих курсов, но тем не менее их популярность и количество зарегистрированных студентов продолжают расти.
Дата – Количество МООС-курсов
январь 2012 – 0;
июль 2012 – 50;
январь 2013 – 175;
июль 2013 – 450;
январь 2014 – 900;
июнь 2014 – 1000+;
Результаты многих МООС-курсов не принимаются в качестве зачетов по программам колледжа, но всплеск популярности данных курсов показывает, что люди жаждут онлайн знаний.
Сегодня студентам все еще приходится делать выбор. Выбор между онлайн- и традиционной формой обучения зависит исключительно от предпочтений студента. Однако основные за и против следующие.
За:
Против:
За:
Против: