ПЕРВЫЕ РЕЦЕПТЫ НОВОГО МАРКЕТИНГА
14-17 апреля в Москве состоялся V Бизнес-форум TOP Marketing Management - крупнейшее отраслевое событие эпохи «после 1 октября». И первая возможность предметно обсудить уроки кризиса. Более 200 маркетологов собрались, чтобы разобрать первые УСПЕШНЫЕ кейсы 2009 года и разработать маркетинговые стратегии на перспективу. Всего в ходе прений было сделано около 50 конкретных выводов по текущей ситуации, вот кратко некоторые из них.
Огромный потенциал регионального развития. В Китае Vahaha выиграла борьбу против Coca-Cola и Pepsi, уйдя в регионы. Свежий отечественный пример - бурный рост компании «АльфаСтрахование» (+51% к прошлому году), при этом прирост в Москве составил 6%, а в регионах 131%!
Изменение потребительских инсайтов. Потребитель, который раньше ценил время больше, чем деньги, теперь сильно меняет приоритеты в обратную сторону. При этом 63% россиян уже сократили свои расходы. Однако число людей, которые обеспокоены кризисом, но при этом продолжают тратить деньги, РАСТЕТ! Это значит - что сейчас самое время для вывода новых предложений.
Сильный бренд остается мощным ресурсом. В среднем, 55% россиян НЕ планируют менять привычный ассортимент и производителя основной группы товаров. При необходимости они сокращают частоту потребления, но не меняют бренд. Только 7% потребителей сменили привычные марки на более дешевые аналоги.
Ценовой фактор не всегда главный. Относительно дешевые товары первой необходимости более эластичны по цене - в среднем 16% россиян готовы переключиться на более дешевый аналог либо отреагировать на существенные скидки. По товарам «дополнительного» спроса этот показатель в 2 раза меньше.
Рекомендации экспертного совета форума:
Кризис - это обострение конкуренции. Это время для генеральной уборки, хорошая возможность отказаться от всего лишнего.
Сегодня необходимо сконцентрироваться на главных направлениях. Залогом успеха является наличие ресурсов (воля, люди, финансы, время, желание, квалификация и т.д.) для НОВЫХ решений. И человеческие ресурсы играют сегодня большую роль, чем оборотные и производственные средства.
Маркетолог должен больше внимания обратить на себя. По сути, он единственный человек в компании, который отвечает за рынок. Он первым должен определить опасность и нащупать пути спасения.
Более подробно изучить прозвучавшие на форуме рекомендации можно будет обратившись к презентациям спикеров и публикациям информационных партнеров.
Кого слушать?
В разработках рекомендаций участвовали топ-менеджеры таких компаний, как: Pepsi, «Промсвязьбанк», «Альфастрахование», «РОСНО», «УРАЛСИБ», Банк Москвы, Samsung, REAL-Гипермаркеты, «Детский Мир», «Лебедянский», Western Union, Ahmad Tea, Gerrus Group и др.
Генеральным партнером форума выступило РА ZHELEZNY, официальным - МГШМСО. Партнеры форума: Manzana Group, Synovate и РусскомКард. Стратегические информационные партнеры: Sostav.ru, Marketing PRO, «РБК. Исследования рынков». Генеральный интернет-партнер - Mail.ru.
И главное!
Время действовать! Быстрое принятие решений требуется сегодня как никогда. Исследования в США показали: «Если в течение 72 часов после посещения семинара человек не предпринимал никаких действий, чтобы использовать полученные знания, то время, деньги и энергия - все, что было вложено в семинар, - можно было считать потерянным». Действуйте!
Подробная информация о форуме на сайте www.MarketingOne.ru.