«Сколково» в будущем планирует создать онлайн-курсы

Дата публикации 18.04.2016

Об этом рассказал ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов в своем интервью.

Ректор Московской школы управления «Сколково» дал интервью газете «Ведомости», где рассказал о последних тенденциях в бизнес-образовании, влиянии кризиса на программы MBA и EMBA, а также о будущих проектах бизнес-школы.

Шаронов отметил, что российское бизнес-образование отстает от западного в силу своего возраста и низкого уровня проникновения в культуру нашей страны. Сам формат бизнес-образования сформировался в Гарвардской школе бизнеса еще в начале прошлого века, и России еще долго придется «догонять» лидеров отрасли.

Андрей Шаронов

Также ректор поведал о ключевой особенности бизнес-школы «Сколково»: предпринимательская по своему духу, она привлекает обучаться собственников бизнеса. 60% учащихся по программе EMBA – предприниматели, в то время как в Гарварде свой бизнес есть у 7% слушателей аналогичных программ.

Кроме того, российское бизнес-образование имеет и другую отличительную особенность. Шаронов сравнил отношение в бизнес-среде к MBA и PhD в Великобритании и в России. В англосаксонской культуре специалисты, достигшие определенного уровня, обязаны иметь ученые степени, а в нашей стране образование не является неотъемлемой частью квалификации профессионала.

Что касается влияния кризиса на школу, то Шаронов рассказал об интересной особенности в составе учащихся по программам бизнес-образования: «Сегодня на дипломные программы бизнес-школы, такие как MBA, Executive MBA, «Практикум для директоров», «Стартап Академия», приходят слушатели, которые не планировали учиться, но кризис их к этому подтолкнул». В текущей экономической ситуации так же «резко потеряли актуальность темы, связанные со стратегией, освоением новых рынков, разработкой новых продуктов». Студентов больше волнует экономия и сохранение бизнеса в кризис.

Говоря об актуальной теме онлайн-обучения, ректор МШУ «Сколково» раскрыл планы школы по созданию собственного онлайн-продукта для российского рынка. Точную дату запуска проекта Шаронов не назвал, но подчеркнул интерес «Сколково» к мировому образовательному тренду.

По материалам газеты «Ведомости»