Постдипломное образование в Соединенных Штатах

ПОСТДИПЛОМНЫЕ СТЕПЕНИ

В соединенных штатах предлагаются две постдипломные степени: степень магистра и степень доктора, обе из которых подразумевают сочетание исследовательской работы и курса лекций в процессе обучения. Отличие постдипломного образования от базового состоит в том, что оно предполагает более углубленное изучение предмета, упор на специализацию и повышенную интенсивность. Обучение в аспирантуре требует большей самостоятельности, чем в университете.

Постдипломные курсы рассчитаны на студентов, имеющих хорошую базовую подготовку в своей области. Разные предметы преподаются в разной форме: от достаточно формальных лекций, читаемых профессорами факультета, до относительно неформальных семинаров, где основным элементом являются дискуссии и обмен идеями между профессорами и студентами. В отличие от лекций, в семинарах обычно принимают участие небольшие группы студентов, и подготовка презентаций и участие в дискуссиях для студентов могут быть обязательными. Активное участие в классной работе, исследовательские доклады и экзамены одинаково важны.

Необходимые требования для получения степени обычно выражаются в «кредитах» (иногда называемых «единицами» или «часами»), а каждый предмет засчитывается за 3 или 4 «кредита», обычно отражающих количество часов, проведенных в классе, и объем других проведенных работ. В университетах, работающих по традиционному расписанию с двумя семестрами, студент набирает в среднем 24 «кредита» за академический год.

Степени магистра

Степень магистра предназначена для дополнительного изучения или практики в области специализации студента, значительно углубленных по сравнению с уровнем обучения на бакалавра. Программы обучения на магистра предлагаются в большом количестве областей и разделяются на два основных вида: академические и профессиональные.

Академическая программа. Степени магистра искусств (M. A.) И магистра наук (M.S.) обычно присваиваются в традиционных областях искусств и точных и гуманитарных наук. Степень магистра наук также присваивается в таких технических специальностях, как инженерное дело и сельское хозяйство. Особенное внимание уделяется оригинальным исследованиям, методике исследований и изучению области. Для прохождения таких программ обычно требуется получение от 30 до 60 «кредитов», что реально занимает один-два учебных года с полной нагрузкой. Эти программы могут непосредственно подготавливать к обучению на степень доктора.

Многие программы обучения на магистра предлагают выбор системы: с написанием диссертации или без диссертации. Хотя присваиваемая степень одинакова, и в одном, и в другом случае, есть небольшие различия в учебных требованиях. Студенты, обучающиеся без написания диссертации, обычно проходят больше курсов вместо проведения исследований и написания диссертации и сдают экзамен по всем изученным материалам по окончании обучения. Студенты, пишущие диссертацию, обычно сдают устный экзамен по всем изученным материалам и по материалам их исследований.

Профессиональная программа. Такие программы рассчитаны на то, чтобы провести студента с первой ступени до конкретной профессии. Профессиональные магистерские программы обычно являются «конечными» программами в том смысле, что не готовят студентов к продолжению обучения на докторскую степень. Они часто носят специальные характеризующие названия, такие как «магистр в области управления частными предприятиям и компаниями» (M.B.A.), «магистр общественных работ» (M.S.W.), «магистр педагогических наук» (M.Ed.) Или «магистр изящных искусств» (M.F.A.). Другими специальностями, изучаемыми в профессиональных программах, являются журналистика, международные отношения, архитектура и городское планирование. Профессиональные магистерские программы ориентированы на непосредственное применение полученных знаний на практике, а не на оригинальные исследования. Также, они гораздо лучше структурированы, чем академические программы, и студенты часто обязаны пройти очень похожие или идентичные программы обучения, занимающие от одного до трех лет в зависимости от заведения и специальности.

Для прохождения профессиональных программ обычно требуется получение от 36 до 48 «кредитов», что занимает один или два года обучения с полной нагрузкой, и обычно они не предлагают варианта написания диссертации. Такие программы могут не требовать степени бакалавра в конкретной области, но могут рекомендовать определенное количество предварительных курсов по изучаемому предмету.

Важное различие. Основное различие между магистерскими программами состоит в том, предназначены ли они для студентов, намеренных продолжать обучение на докторскую степень. Программы, которые подчеркнуто не ведут к продолжению образования на докторскую степень, известны как «конечные» магистерские программы, и в эту категорию попадает большинство профессиональных программ обучения на магистра. В случае, если вы решите продолжить свое обучение на докторскую степень позже, полученные в «конечной» магистерской программе «кредиты» не всегда могут быть переведены или засчитаны.

Некоторые заведения принимают на отдельные кафедры только потенциальных кандидатов на докторскую степень, хотя они могут присвоить конечную степень магистра студентам, успешно завершившим определенный уровень программы, но не продолжающим обучение на докторскую степень. Другие кафедры могут требовать от поступающих на докторскую программу наличие степени магистра.

Поскольку в разных заведениях и на разных кафедрах одного заведения могут быть разные правила, лучше всего справляться о структуре программ и вступительных требованиях на программы обучения на магистра и доктора на конкретных постдипломных отделениях кафедр.

Степени доктора

Докторские степени предназначены для подготовки ученых-исследователей и, зачастую, - будущих профессоров колледжей и университетов. Присвоение докторской степени удостоверяет, что студент продемонстрировал свои способности в качестве обученного ученого-исследователя в конкретной дисциплине.

Чаще всего на докторском уровне в академических дисциплинах присваивается степень доктора философии (Ph.D.). Другие докторские степени присваиваются, в первую очередь, в профессиональных областях, таких как педагогика (Ed.D. или доктор педагогических наук) или управления частными предприятиями и компаниями (D.B.A. или доктор в области управления частными предприятиями и компаниями). В докторскую программу входят лекции на высшем уровне, семинары и написание диссертации по оригинальному исследованию, проведенному студентом под руководством одного из профессоров.

Обычно через три-пять лет обучения и по прохождении всех курсов студент сдает экзамен по всем пройденным материалам, когда он и его руководитель считают, что студент готов. Целью такого экзамена является проверка того, насколько творчески и оригинально студент может использовать знания, полученные на занятиях и в индивидуальной работе. Студент должен продемонстрировать комплексное понимание своей области изучения. Успешная сдача экзамена означает завершение курсов и начало концентрированного исследования.

Докторская степень Ph.D. Присваивается студентам, которые проводят оригинальную часть значительного исследования, пишут диссертацию, описывающую это исследование, и успешно защищают ее перед советом профессоров, специализирующихся в данной области. Это занимает еще два-три года. Таким образом, получение докторской степени занимает, в зависимости от изучаемой области, от пяти до восьми лет после получения степени бакалавра.

В соединенных штатах существует большое количество нетрадиционных докторских программ, требования которых могут существенно отличаться от традиционных программ. Будущие студенты должны четко знать, что требуется для поступления на каждую рассматриваемую программу и что требуется для получения степени. Эту информацию обычно можно найти в справочниках и на веб-сайтах университетов или узнать непосредственно от конкретной кафедры.

АКАДЕМИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

В соединенных штатах учебный год обычно длится девять месяцев с конца августа или начала сентября до середины или конца мая и, в зависимости от заведения, может подразделяться на два, три или четыре академических срока. Если год разделяется на два срока, они обычно носят названия осеннего и весеннего семестров. Короткие каникулы предусмотрены в течение обоих семестров, между семестрами, а также на государственные праздники. Университеты часто предлагают факультативные летние курсы, позволяющие продолжать занятия, если вы хотите ускорить получение степени.

Лучше всего начинать обучение в осенний семестр, начинающийся в августе или сентябре. Многие курсы должны быть пройдены в строгой последовательности, и вы можете потерять время, начав обучение в иной момент. Также, начав обучение с началом учебного года, вам будет проще привыкнуть к обучению в соединенных штатах и познакомиться с другими студентами на вашей кафедре. И последнее: студентам, начинающим обучение осенью, бывает проще получить стипендию, чем начинающим в середине года.

УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА И СИСТЕМЫ ОЦЕНОК

Термин «учебная нагрузка» обозначает количество курсов, которое студенты проходят каждый семестр. Нормальная нагрузка для аспиранта - три-четыре курса в семестр, что соответствует примерно 9-12 «кредитам». Согласно требованиям службы иммиграции и натурализации США, иностранные студенты должны обучаться с полной по определению университета курсовой нагрузкой.

Проходной балл обычно отмечается оценками от «A» до «D», а оценка «F» является непроходной. Для успешного завершения постдипломной программы от аспиранта обычно требуется средний балл не ниже «B». Другие системы оценок могут выражаться в оценочной шкале от 0 до 3, 4 или 5, зачетной системе (зачет/не зачет), зачет с высокой оценкой/зачет с низкой оценкой и проч.

Количество кредитов, нагрузка, системы оценок и требования в различных университетах могут отличаться друг от друга. Удостоверьтесь в том, что вы знакомы с правилами каждого заведения и каждой программы перед поступлением.

ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Колледжи, университеты и институты: какие между ними различия

В соединенных штатах заведения, присваивающие ученые степени, могут называться любым из этих названий и колледжи и институты ни в чем не уступают университетам. Как правило, колледжи меньше университетов, и обычно они не предлагают программ обучения для получения докторской степени, тогда как университеты предлагают широкий выбор постдипломных программ, включая докторские. Университеты уделяют особое внимание исследованиям, равно как и учебе (которая по традиции является сильной стороной колледжей), а университеты, предлагающие докторские программы, обычно называют исследовательскими университетами. В этой статье названия «школа», «колледж» и «университет» будут взаимозаменяемы.

Институты обычно специализируются на постдипломных степенях в нескольких смежных областях, так что вы также встретите программы получения степеней в технических институтах, институтах моды, институтах искусства и дизайна и т.д. Исследовательские центры, не обязательно связанные с университетами, предлагают возможности для получения постдипломных степеней или для исследований и тренинга.

В каждом учебном заведении могут быть такие подразделения, как факультет искусств и наук или школа бизнеса. В ведении таких учреждений находятся программы получения степеней, предлагаемые университетом или колледжем в данной области.

Частные и муниципальные заведения

Как частные, так и муниципальные университеты предлагают программы получения степеней. Термины «частный» и «муниципальный» характеризуют источники финансовой поддержки университетов.

Муниципальные университеты могут также называться университетами штатов, и некоторые из них включают в свое название «университет штата» либо региональный признак, например, «восточный» или «северный». Университеты штата обычно бывают очень большими и насчитывают 20 или более тысяч учащихся. Поскольку муниципальные университеты получают часть финансовой поддержки от штата, в котором они расположены, стоимость обучения в них часто ниже стоимости обучения в частном университете. В дополнение к этому, университеты штата, как правило, берут меньшую плату за обучение с резидентов штата (т.е., постоянно проживающих в штате и уплачивающих ему налоги), чем со студентов из других штатов. Иностранные студенты не считаются резидентами штата и поэтому не могут воспользоваться этим преимуществом в муниципальных заведениях.

Частные университеты финансируются из платы за обучение, доходов от инвестиций, контрактов на исследования и пожертвований частных лиц. Плата за обучение в частных заведениях обычно выше, чем в университетах штата, и одинакова для всех: резидентов штата и приезжих. Частными являются колледжи с церковными связями, принадлежащие к какой-либо религиозной конфессии, и колледжи только для мальчиков или только для девочек. Как правило, число студентов в частном университете не превышает 20 тысяч, а в студенческом городке частного колледжа может проживать не более 2000 студентов.

Принимая решение о том, в какой университет - частный или государственный - поступать для прохождения программы постдипломного образования, стоит учитывать лишь финансовый фактор, поскольку и те, и другие предлагают программы высокого уровня. Гораздо важнее то, насколько серьезно университет относится к своим постдипломным программам, а это характеризуется готовностью университета содержать высококвалифицированный профессорский состав и предоставлять для учебы на таком высоком уровне лучшие помещения и оборудование, включая библиотеки, лаборатории, компьютерное и другое оборудование. Важным фактором для многих дисциплин также является наличие сильных кафедр смежных специальностей, дающее вам доступ к исследователям и курсам в близких к вашей областях.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дистанционное образование стремительно набирает популярность в соединенных штатах как способ обучения на любом уровне - от краткого профессионального курса до докторской степени - и многие университеты сейчас предлагают постдипломные программы получения степеней с помощью методов дистанционного образования. В модели дистанционного образования студенты не посещают аудиторию в университетском городке, а вместо этого лекции доставляются к ним «дистанционно» посредством таких технологий, как интернет, спутниковое телевидение, видеоконференции и другие электронные способы передачи информации. Для иностранных студентов это означает, что они могут обучаться на получение американской степени, не покидая своей страны, хотя краткие визиты в университетский городок в соединенных штатах могут быть необходимы для личного контакта и обучения на кампусе. Дистанционный метод обучения на ученую степень требует от студентов особых качеств, таких как самодисциплина и умение работать самостоятельно. Если вы задумываетесь о возможности дистанционного образования, вам необходимо тщательно проверить качество программы, аккредитацию университета в соединенных штатах и признание его в вашей стране, чтоб удостовериться в том, что такой вариант соответствует вашим целям на будущее. Более подробную информацию по дистанционному образованию и аккредитации вы найдете в третьей брошюре данной серии, «краткосрочное образование, изучение английского языка, дистанционное образование и аккредитация».

ОБУЧЕНИЕ В АМЕРИКАНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ БЕЗ ПОЛУЧЕНИЯ СТЕПЕНИ

Вы хотите учиться в американском университете или колледже, но не хотите проходить полную программу? Возможно, вы хотели бы познакомиться с жизнью на кампусе и заодно углубить свои знания отдельных предметов. Это, конечно же, станет полезным дополнением вашего образования, и американские колледжи с удовольствием принимают таких студентов, как вы. Вам следует написать письмо в университеты, изложить ваши обстоятельства и запросить информацию по обучению в статусе «особого студента» или «студента, обучающегося без присвоения степени».

РЕЗЮМЕ

- В Соединенных Штатах существуют две постдипломные степени: докторская и магистерская. Обе включают в себя прохождение курсов и независимые исследования. Временные затраты на получение степени существенно разнятся: от 12 до 24 месяцев на получение степени магистра и от пяти до восьми лет после получения степени бакалавра на докторскую программу.

- Магистерские программы бывают профессиональные и академические, и некоторые из них предназначены для студентов, намеренных продолжать обучение на докторскую степень, а некоторые нет. Тщательно изучите структуру интересующей вас программы по справочникам университетов и описаниям кафедр.

- У вас также есть возможность обучаться в соединенных штатах на постдипломной программе как «особый студент» без присвоения вам степени в конце обучения.

- Учебный год продолжается девять месяцев и разделяется на семестры, триместры или четверти.

- Пройденные дисциплины измеряются в «кредитах», часах или единицах. - проходными баллами являются A, B, C и D, хотя иногда используется численная система оценок. Аспиранты обычно должны иметь средний балл не ниже оценки и для успешного завершения программы и получения степени.

- Учебные заведения, предлагающие программы обучения для получения степени в соединенных штатах, могут называться университетами, колледжами или институтами. Основные различия между ними состоят в возможном уровне обучения и глубине специализации в предлагаемых предметах. - учебные заведения могут сильно различаться по размерам и местоположению. Они могут быть частными или муниципальными, что характеризует только источники финансирования заведения, но никак не качество или объем предлагаемых программ.

Полезные веб-сайты

Обзоры американской системы образования:
http://www.ed.gov/nle/usnei/ http://www.edupass.org

Дистанционное образование:
http://educationusa.state.gov

Обучение в соединенных штатах без получения степени:
http://educationusa.state.gov