Лучшие магистерские программы в области маркетинга (в России и за рубежом)

Главная задача магистерских учебных программ по маркетингу заключается в подготовке профессионалов, способных анализировать тенденции рынка для развития бизнеса. Студенты учатся определять предпочтения потенциальных клиентов и покупателей и разрабатывать коммуникационный план с целевой аудиторией. Важной составной частью многих программ по маркетингу в России и за рубежом в последние годы стала подготовка к работе в социальных сетях как важном инструменте коммуникаций. Многие вузы и университеты в период обучения предлагают стажировки в реальных компаниях. Часто некоторые модули проходят в университетах-партнерах в других странах, что в итоге позволяет студентам по магистратуре маркетинга получить двойной диплом.

Специалисты, окончившие магистратуру за границей или в России по направлению маркетинг, востребованы в крупных компаниях в отделах по коммуникациям, маркетингу, продажам или развитию бизнеса. Основные позиции: бренд-менеджер, директор по развитию бизнеса, продакт-менеджер, маркетинг-координатор, менеджер проекта.

Лучшие магистерские программы в области маркетинга (в России и за рубежом)

Если вы рассматриваете обучение на программах магистратуры по маркетингу за рубежом, то для поступления вам потребуется степень бакалавра в таких областях, как бизнес-администрирование, менеджмент, маркетинг, коммуникации, психология, экономика, инженерия, социология, информационные технологии, право или математика. Однако это общие рекомендации; каждая программа магистратуры в Европе может предъявлять свои требования к поступлению. Миф о том, что для поступления необходима степень бакалавра по экономике, не совсем точен – только около 20% магистерских программ по маркетингу за рубежом требуют данный диплом. Конечно, почти все англоязычные программы по маркетингу требуют успешной сдачи TOEFL.

Магистерские программы иногда имеют специализацию по видам маркетинга. Если в первый семестр или два студенты изучают понятие маркетинга, сущность маркетинга и цели маркетинга, то далее часто им предлагается специализация – например, ритейл, потребительское поведение, международный маркетинг, сфера услуг, B2B и т.д. На российских программах студенты часто изучают особенности маркетинга в России.

Многие хорошие программы магистратуры за рубежом включают в учебный план также некоторые дисциплины soft skills, очень важные для будущей карьеры, – коммуникационные навыки, лидерские качества, социальная ответственность. Необходимо помнить, что многие программы маркетинга в Европе длятся в течение одного года. В США и России чаще программа имеет продолжительность два года. Важным преимуществом магистерских программ в России является распространенная модульная система обучения. 

Топ-10 программ по маркетингу (магистратура в Европе) согласно рейтингу Financial Times 2013

  1. University of St Gallen (Швейцария)
  2. ESCP Europe (Франция, Великобритания, Швейцария, Италия, Испания)
  3. WHU Beisheim (Германия)
  4. HEC Paris (Франция)
  5. Rotterdam School of Management, Erasmus University (Нидерланды)
  6. IE Business School (Испания)
  7. Cems (Франция)
  8. Essec Business School (Франция)
  9. HHL Leipzig Graduate School of Management (Германия)
  10. Esade Business School (Испания)

Топ-10 программ по маркетингу (магистратура в США) согласно рейтингу BestMasters

  1. Columbia University
  2. University of Pennsylvania
  3. Purdue University
  4. Texas A&M University
  5. Michigan State University
  6. Northwestern University
  7. University of Virginia
  8. University of Michigan
  9. Arizona State University
  10. Indiana University

Топ-10 программ по маркетингу (магистратура в России)

Топ-10 программ по маркетингу (магистратура в России)

1. НИУ ВШЭ. Факультет менеджмента. Данная магистратура по маркетингу в Москве дважды признавалась российской Гильдией маркетологов лучшей в стране (в 2008 и 2009 годах). Кроме того, программа попала в рейтинг лучших магистерских программ Eduniversal Best Masters Ranking 2013–2014.

2. МГУ им М.В. Ломоносова. Экономический факультет. Программа «Маркетинг» – студенты получают возможность изучить значительный объем различных базовых и специальных учебных дисциплин по всем разделам маркетинга.

3. РАНХиГС при Президенте РФ. Факультет управления недвижимостью. Программа «Маркетинговое управление» с уклоном в сферу девелопмента недвижимости.

4. РЭУ им. Г.В. Плеханова. Факультет маркетинга. Четыре инновационные программы магистратуры: «Корпоративный маркетинг», «Рекламный менеджмент», «Интегрированная логистика», «Маркетинговое управление малым и средним бизнесом».

5. Государственный университет управления. Институт маркетинга. Программа «Менеджмент» со специализациями «Маркетинг» и «Бренд-менеджмент» продолжительностью 2 года и 5 месяцев. 

6. РУДН. Экономический факультет. Программы «Международный маркетинг» и «International Marketing» на английском языке. Особенностью программ является взаимодействие с зарубежными и российскими FMCG-компаниями. 

7. МГИМО. Программа «Управление внешнеэкономической деятельностью компании и современные маркетинговые технологии» с углубленным изучением английского языка и практикой ведения международных переговоров. 

8. МИРБИС. Программа «Маркетинг» предлагает индивидуальную траекторию обучения для каждого студента. 

9. МЭСИ. Программа «Маркетинговые технологии современного бизнеса» признана лучшей среди российских вузов в рамках проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».

10. Университет «Синергия». Уникальная программа «Интернет-маркетинг».