Несмотря на появление сильных бизнес-школ в Европе и Азии, Северная Америка, родина MBA (первая подобная программа появилась в Гарварде в 1908 году), по-прежнему занимает лидирующие позиции на рынке мирового бизнес-образования.
В США находятся десятки наиболее престижных и крупных школ бизнеса, насчитывающих несколько десятилетий истории и десятки тысяч выпускников: Harvard Business School, Stanford Graduate School of Business, Duke University's Fuqua School of Business, Massachusetts Institute of Technology, Sloan, Northwestern University, Kellogg и другие.
Классическое американское бизнес-образование – это двухлетняя очная программа full-time MBA. Еще, пожалуй, это наиболее дорогостоящий вариант бизнес-образования, но некоторые эксперты считают, что только такой курс может называться настоящим MBA.
Несомненный плюс двухлетнего обучения на американских программах – летняя стажировка, которая поможет вам приобрести ценный опыт работы и даже, возможно, найти постоянную работу в будущем.
Американские бизнес-школы вообще достаточно активно помогают студентам в организации стажировок и в самом процессе поиска работы. Но стоит сразу оговориться: все это ориентировано на работу именно в США, из иностранных компаний на кампусах можно найти лишь крупные транснациональные корпорации.
Считается, что у американской модели бизнес-образования две характерные особенности:
Студенты в американских школах, как правило, моложе европейских, да и размер потока обычно весьма приличный: в Harvard Business School, к примеру, ежегодно поступают свыше 900 человек.
Тем не менее, такие большие группы студентов превосходно общаются между собой и ведут активную деятельность. Так, многие выпускники и представители бизнес-школ отмечают, что студенты необычайно лояльны по отношению к школе, а студенческие сообщества отличаются сплоченностью. Они, кстати, во многом поддерживаются самими бизнес-школами и рассматриваются в качестве важных активов учебного заведения.
Такая забота о бывших студентах крайне важна для бизнес-школ – ведь большая часть их бюджета складывается из пожертвований выпускников.
Именно поэтому многие бизнес-школы США в целом располагают большим бюджетом, чем их «коллеги» в Европе: по статистике, примерно 25–50% дохода американских учебных заведений складывается из частных пожертвований выпускников (в Европе доля пожертвований не превышает 10%).