В офис – за бизнес-образованием

Дата публикации 29.10.2010

Одной из главных тенденций российского бизнес-образования в последние полтора-два года стал постепенный перенос занятий из кампусов бизнес-школ в офисы крупных российских и зарубежных компаний. Ведущие российские школы уже вовсю применяют этот «прием», отмечая его высокую эффективность и отдачу. Об этой и других тенденциях рассказывает Игорь Сапрыкин, директор Центра «Бизнес и маркетинг» АНХ при Правительстве РФ.

1. Расскажите о том, какие новые элементы обучения Вы ввели на своих программах в течение прошедшего года? Как изменяется спрос со стороны слушателей и как Ваша бизнес-школа реагирует на эти изменения?

В течение прошедшего 2009-2010 учебного года при реализации своих программ мы сделали акцент на использовании интерактивных методов обучения, предполагающих взаимный обмен мнениями наших слушателей и преподавателя каждого специализированного курса как активного модератора, задающего и поддерживающего тему дискуссии по проблемам современного бизнеса и детально анализирующего все предлагаемые возможности использования маркетинг-ориентированного подхода в процессе ведения бизнеса.

Кроме того, мы активно продолжаем вводить в учебный процесс топ-менеджеров ведущих компаний, вполне осознанно перенося процесс обучения из стен нашей бизнес-школы в офисы передовых российских компаний.

При этом мы уверенно переходим от рассмотрения в прошлом идеальных, но порой довольно плоских и искусственных, «книжных» типовых кейсов и моделей к реальным проблемным задачам реальных отраслевых бизнесов с учетом их текущих особенностей и региональной специфики.

Это, безусловно, потребовало кардинального изменения нашей учебной программы, детального уточнения некоторых специализированных дисциплин для скорейшей реализации постепенного перехода от эффективного обучения только маркетологов ведущих компаний к суперэффективному обучению всей команды топ-менеджеров маркетинг-ориентированных компаний.

Среди новых методов, еще более активно используемых нами, отмечу, помимо регулярных выездов в компании и в исследовательские организации, также мастер-классы и круглые столы, конференции, практические тренинги и семинары, проводимые на территории ведущих российских и зарубежных компаний.

Также заслуживает внимания успешная практика получения нашими cлушателями от топ-менеджеров конкретных практических заданий на выполнение тематических курсовых проектов и их итоговая защита перед топ-менеджментом компании с соответствующим вознаграждением при наличии новых достижений.

Кроме того, нам удалось добиться, чтобы каждый cлушатель в процессе обучения самостоятельно формулировал тему и разрабатывал себе проектное задание на выполнение выпускной аттестационной работы. Тем самым, каждый cлушатель под руководством и при активном участии наших преподавателей и консультантов получает реальную возможность реализовать свою давнюю мечту по созданию нового бизнеса, совершенствованию своей текущей деятельности.

2. Какие, по Вашему мнению, знаковые события произошли в российском (зарубежном) бизнес-образовании за последний год?

По моему мнению, в последний год в российском и зарубежном бизнес-образовании неоднократно предпринимались попытки привлечения к преподаванию передовых практиков – эффективных предпринимателей. И очевидно, что тому, кому это удастся сделать быстрее, интегрировав учебный процесс в живой механизм бизнеса, тот и будет более успешен и более эффективен в ближайшем будущем.

3. Помогает ли Ваша бизнес-школа слушателям в развитии карьеры, трудоустройстве?

В нашей бизнес-школе хорошо зарекомендовала себя практика активной помощи слушателям не только в развитии их настоящей карьеры, но и в содействии планированию ими своих новых возможностей. Наши слушатели всегда могут не только изучить базы наших выпускников, но и общаться с ними лично, встречаясь на открытых мастер-классах, конференциях и круглых столах. Кроме того, все вакансии, поступающие в наш адрес, как от руководства наших партнеров, так и от других успешных компаний, незамедлительно рассылаются по адресам слушателей текущих программ и по адресам наших выпускников.

4. На какие специализированные программы МВА в последние год-два наблюдается повышенный спрос?

В последние несколько месяцев наша маркетинговая бизнес-школа ощутила реальный рост спроса на изучение маркетинг-ориентированного подхода к ведению бизнеса со стороны ведущих топ-менеджеров компаний. К тому же появляющаяся возможность изучать все передовое и самим разрабатывать все новое совместно с единомышленниками в составе учебной группы на живых примерах реальных компаний, регулярно находясь в них самих, вызывает особый дополнительный интерес.

5. На что сегодня стоит обращать внимание при выборе бизнес-школы?

Сейчас при выборе бизнес-школы главное внимание должно быть уделено тем выгодам, которые получают слушатели по ее окончании.

И это не только систематизация имеющихся знаний и получение новых навыков и умений, но также и новые эффективные и полезные связи с одногруппниками, выпускниками, компаниями-партнерами, преподавателями, бизнес-тренерами, консультантами, экспертами, мастерами.

Хорошим дополнением к этому, безусловно, станет развитие новых качественных черт характера каждого слушателя, способствующих решительному принятию решений, хладнокровию и уверенности в своих силах.

Комментарии Фейсбук Вконтакте