Свободный МВА

Дата публикации 24.04.2012

В мире бизнес-образования сегодня предлагается столько программ MBA и EMBA, что порой бывает трудно или почти невозможно отличить одну от другой. Бизнес-школы предпринимают любые возможности сделать свою программу уникальной. Один из перспективных методов – добавить к «сухому» менеджменту немного «свободного искусства». У некоторых школ это получилось.

Все началось, понятное дело, с кризиса. На топ-менеджеров посыпались обвинения в том, что они умеют только зарабатывать деньги и не способны мыслить широко и «кросс-дисциплинарно». Руководители задумались над таким положением дел и стали искать программы бизнес-образования, способные хоть как-то разбавить бесконечный ряд дисциплин по менеджменту, финансам и маркетингу. В учебных планах бизнес-школ стали появляться первые «ростки» не науки, но искусства. Первые попытки, правда, произошли еще до кризиса. В 2007 году Stanford Graduate School of Business произвела серьезные изменения в учебном плане, уделив больше внимания мультидисциплинарным перспективам и культурному содержанию программ. Позже Rotman School of Management (University of Toronto) внесла в свой учебный план новые курсы, влияющие на способность студентов мыслить инновационно и чаще задействовать воображение. В Европе наиболее интересный симбиоз гуманитарно-социальных дисциплин с традиционным менеджментом наблюдается в испанской Instituto de Empresa.

Конечно, поворот в учебных планах программ МВА и ЕМВА связан также и с потребностями работодателей. С развитием глобализации крупные компании теперь могут набирать «счетоводов» или обычных финансовых аналитиков и на огромном рынке Индии или Китая за гораздо меньшую зарплату. Но на высшие позиции теперь нужны профессионалы, знающие не только финансы и бухгалтерский учет. Вот простая статистика – если в 1993 году 61% новых сотрудников McKinsey’s имели диплом МВА, в 2006 году эта цифра упала до 43%. Вместо них в крупные компании стали приходить архитекторы, инженеры и юристы...

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте