Резюме на отлично

Дата публикации 22.02.2011

Готовя документы для поступления в западную бизнес-школу на MBA, многие не придают особого значения своему резюме, основное внимание сосредоточивая на подготовке эссе или рекомендаций. Может показаться, что это действительно не так важно – ведь член приемной комиссии обычно тратит на просмотр резюме в среднем 30–40 секунд.

Однако здесь есть одно большое «но»: это так только в том случае, если резюме построено почти идеально. Если же это не так, то оно может привлечь лишнее внимание. Посмотрим подробнее, как нужно и не нужно писать резюме.

НУЖНО:

1) Самая важная ваша характеристика должна быть в начале резюме. Пара предложений крупным шрифтом в начале резюме должна показывать ваши самые важные и впечатляющие достижения и умения. Лучше заняться этим после того, как все резюме будет готово – вы будете иметь более целостную картину ваших способностей и сможете выбрать лучшие.

2) Особое внимание уделите своим последним профессиональным достижениям. Эта графа должна занимать наибольшее место в вашем резюме.

3) Опишите свои достоинства в порядке убывания их значимости.

4) Используйте цифры, чтобы описать ваш вклад в работу разных компаний. Покажите в процентах изменения в работе компании, связанные с вашим вкладом. Укажите, сколько человек работали в вашей команде.

5) Информация о вашем образовании должна идти после вашего опыта работы, если ваш опыт работы составляет более 5 лет.

6) Не забудьте о таких вещах, как награды, публикации, презентации, патенты, профессиональные лицензии или сертификаты и т.д. Эта информация может побудить члена приемной комиссии пригласить вас на интервью.

7) Корректируйте и исправляйте беспощадно. Уберите любую информацию, не несущую смысла. Каждое слово должно быть значимым. Следите за грамматическими ошибками и стилем. Дайте почитать резюме своим друзьям.

8) Уложитесь в одну страницу.

НЕ НУЖНО:

1) Не преувеличивайте. Это касается информации о ваших способностях, уровне ответственности и навыках. Если член приемной комиссии решит проверить какой-то из фактов, не соответствующих действительности, вы можете забыть о поступлении в бизнес-школу.

2) Не превращайте резюме в автобиографию. Ваше резюме должно содержать автобиографическую информацию, но основная его цель – обратить внимание на те аспекты вашей жизни или карьеры, которые делают вас идеальным кандидатом на обучение в бизнес-школе по программе MBA. Не нужно, например, писать о своем обучении в школе.

3) Не нужно писать какую-то личную информацию, например материальное положение, возраст, вес и рост, национальность и цвет кожи, религию и т.д. Кроме того, что это просто не нужно, это может сыграть против вас, так как вас могут заподозрить в дискриминации.

4) Постарайтесь не использовать артикли (the, a) или местоимения (I, you). Они занимают ценное место, отвлекают внимание и могут свидетельствовать о непрофессионализме.

5) Не злоупотребляйте одними и теми же словами. Избегайте частого использования таких слов,

как «led» или «developed». Их можно заменить на «accelerated», «delivered», «established», «implemented», «initiated» и «reengineered».

6) Не забывайте указывать даты. В резюме должны быть указаны даты работы в разных компаниях. Они могут быть даны в конце резюме.

7) Не используйте большие абзацы в описании ваших качеств. Если вам нужно донести много информации, используйте отбивку и нумерацию. Каждый пункт должен состоять примерно из двух строк, а в описании каждого качества должно быть не более 5 пунктов.

8) Избегайте разных клише, например «dynamic» или «self-starter». Лучше используйте детали вашего резюме для того, чтобы персонифицировать ваши качества.

9) Не превращайте ваше резюме в перечень ваших рабочих обязанностей.

Комментарии Фейсбук Вконтакте