Решающее преимущество

Дата публикации 16.11.2012

По устоявшейся за 11 лет традиции выпускники англоязычной программы МВА, прошедшие обучение в Международном институте менеджмента ЛИНК, получают дипломы в посольстве Великобритании. А последние три года участниками торжественного мероприятия на Смоленской набережной столицы являются и бакалавры бизнес-администрирования (Bachelor in Business Studies, BABS). Программы – разные, но качество одинаковое – высшее. 

По словам выпускников, на их выбор в пользу ЛИНК повлияли два фактора: практическая ориентированность программ и качество обучения, подтвержденное аккредитациями таких авторитетных организаций, как Ассоциация выпускников MBA (АМВА), Европейский фонд развития менеджмента (EFMD) и Ассоциация по развитию университетских школ бизнеса (AACSB). Такую тройную аккредитацию имеет менее 1% всех образовательных учреждений мира, предлагающих программы МВА. Среди них, например, Лондонская школа бизнеса (LBS) и испанская IE Business School. В России программы с тройной аккредитацией предлагает только образовательный тандем Открытого университета и МИМ ЛИНК, которому в 2012 году исполнилось двадцать лет. 

На торжественном мероприятии в британском посольстве 26 октября выпускники получили уникальную возможность пообщаться с деканом Школы бизнеса Открытого университета (ШБОУ), профессором Ребеккой Тайлор, директором по глобальным партнерствам госпожой Сарой Пирсон, заместителем посла Великобритании в Москве Денисом Кифом и директором Британского совета Кристианом Данкамбом. Такое завершение процесса обучения, бесспорно, подчеркивает международный статус дипломов. 

Образовательные продукты МИМ ЛИНК подготовлены в партнерстве с Открытым университетом Великобритании и как следствие, соответствуют современным европейским требованиям. Курсы представляют собой специальные модули, которые встраиваются в разные программы. Так, программа BABS включает в себя несколько модулей программы МВА, которые засчитываются, если слушатель решит в дальнейшем продолжить обучение. То есть бакалавры, разумеется с небольшой поправкой на стаж и возраст, изучают те же материалы, что и их старшие коллеги, управляющие подразделениями компаний, крупными проектами, а то и собственным бизнесом. 

Стремление студентов очных отделений российских вузов еще на стадии обучения получить решающее преимущество на рынке труда, нередко заставляет задуматься о дополнительном образовании. Однако большинство предложений по бизнес-обучению нацелено на людей, имеющих стаж. Программы же для студентов обычно дублируют университетские аналоги и основаны на академических методиках. Но академические знания не устраивают работодателей: они хотят, чтобы к ним приходили молодые специалисты, обладающие хотя бы минимальными навыками по организации рабочих процессов. Именно такие навыки и предлагает Международный институт менеджмента ЛИНК (МИМ ЛИНК). 

Но если у программы BABS на рынке российского образования по таким критериям, как качество, престижность, доступность и стоимость практически нет конкурентов, то в сегменте высшего управленческого образования (МВА) дела обстоят иначе. И тем интереснее, что ряд слушателей и выпускников признаются, что пришли в ЛИНК, попробовав поучиться в других бизнес-школах. Данный феномен еще ждет своего осмысления, а пока ректор МИМ ЛИНК Сергей Щенников попробовал сформулировать эту тенденцию в общих чертах. «Дистанционное образование, которое пришло в Россию по нашей инициативе, набирает обороты, и несколько факторов вселяют в нас оптимизм, – отметил Сергей Щенников. – Во-первых, возросла потребность в постоянном совершенствовании квалификации без отрыва от работы. Во-вторых, государственная политика сегодня направлена на сокращение количества высших учебных заведений. Это значит, что люди начинают искать иные способы обучения, причем в более совершенной и прогрессивной форме, нежели лекционная. Есть и третий фактор. Менеджеры стали дорожить временем и стараются найти самые оптимальные способы развития карьеры». 

Аналогичной точки зрения придерживается и декан ШБОУ Ребекка Тайлор, которая знакома с ситуацией во всех странах, где ведется обучение по программам Открытого университета. «Сегодня еще не все потенциальные слушатели понимают, что такое дистанционное обучение. Но со временем они осознают преимущества, которые дает им подобная методика, понимают, какие перед ними открываются возможности, – утверждает Ребекка Тайлор. – Чем лучше слушатели узнают дистанционную модель, тем больше они ее признают. ЛИНК создал фантастическую систему, которая адаптирована к российским условиям. Люди из самых разных социальных групп могут использовать возможность повысить свою квалификацию, чтобы стать более конкурентоспособными на рынке труда». 

Разумеется, специфика обучения в ЛИНК не ограничивается только удобством обучения и возможностью получения престижного зарубежного диплома. Даже упрощенный и беглый анализ показывает, что руководство этой российской бизнес-школы смогло создать очень сбалансированную систему, каждый элемент которой связан с другими и работает на общий результат. Сапожник в хороших сапогах – это про ЛИНК. Обучая слушателей повышать конкурентоспособность сервисных организаций, тьюторы ЛИНК не боятся приводить примеры из практики своей школы. Согласитесь – веские аргументы.

Комментарии Фейсбук Вконтакте