РАНХиГС при Президенте РФ не ограничится банальной «сменой вывески»

Дата публикации 31.01.2011

Как Вы уже наверняка слышали, прошедшей осенью были начаты все необходимые процедуры по грандиозному объединению двух солидных и довольно значимых в современном бизнес-образовании Академий – АНХ при Правительстве РФ и РАГС при Президенте РФ. Таким образом, во исполнение Указа Президента РФ от 20 сентября 2010 года было начато формирование крупнейшего в России и Европе университета социально-экономического и гуманитарного профиля.

В свою очередь, согласно распоряжению Правительства РФ, к Академии народного хозяйства при Правительстве РФ присоединяются:

- Волго-Вятская академия государственной службы (Нижний Новгород)
- Волгоградская академия государственной службы
- Дальневосточная академия государственной службы (Хабаровск)
- Орловская региональная академия государственной службы
- Поволжская академия государственной службы имени П. А. Столыпина (Саратов)
- Северо-Западная академия государственной службы (Санкт-Петербург)
- Северо-Кавказская академия государственной службы (Ростов-на-Дону)
- Сибирская академия государственной службы (Новосибирск)
- Уральская академия государственной службы (Екатеринбург)
- Московская академия государственного и муниципального управления
- Институт повышения квалификации государственных служащих (Москва)
- Приморский институт государственного и муниципального управления (Владивосток).

Таким образом, в результате объединения в состав «Президентской академии» на правах филиалов войдут 65 региональных академий и институтов, что, безусловно, ускорит распространение современных программ и методов обучения по всей территории России.

Вполне очевидно, что объединение возможностей АНХ при Правительстве РФ, известной своими инновационными программами профпереподготовки и МВА для бизнеса, и РАГС при Президенте РФ, занимающихся переподготовкой чиновников государственной и муниципальной службы, вполне обоснованно и своевременно в плане повышения требований к профессиональной управленческой деятельности в РФ. Со временем это, безусловно, позволит повысить содержательность, качество и практическую значимость образовательных программ с учетом российских реалий и рыночных потребностей.

Также есть уверенность, что обе идеологии управления и ведения хозяйственной деятельности, реализуемые бизнесом и государством, смогут вполне гармонично сосуществовать и сотрудничать в рамках программ «Президентской академии».

Выпускники программы в рамках своего бизнеса смогут грамотно и эффективно взаимодействовать с органами государственной власти. К тому же и представителям органов власти, помимо знания способов повышения эффективности государственного управления, жизненно необходимо понимать особенности и принципы организации и ведения бизнеса для повышения результативности его функционирования.

Возможно, что именно на занятиях и мастер-классах, в рамках учебных программ «Президентской академии», где будут совместно работать предприниматели и представители органов власти, будет дан старт успешному частно-государственному партнерству. И вот в конце 2010 года ожидаемое рождение «Президентской академии» успешно состоялось. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 был утвержден Устав Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Но дело не ограничится банальным техническим слиянием, формальной регистрацией и простой «сменой вывески»! АНХ при Правительстве РФ и прежде эффективно предлагала полный цикл непрерывного образования для специалистов разного уровня – от программ высшего (бакалавр, специалист, магистр) до программ дополнительного и послевузовского образования (аспирантуры и докторантуры). Кроме того, АНХ при Правительстве РФ первой на российском рынке начала реализацию программ МВА – во всем мире считающихся стандартом бизнес-образования.

Так как наш Центр «Бизнес и маркетинг» занимается реализацией именно программ профпереподготовки и МВА (является лучшим по результатам прошедшего осеннего набора, занимает первое место в АНХ и 4-е место в РФ и по результатам опросов выпускников, проведенных журналом «Секрет фирмы», активно сотрудничает с 60 лучшими преподавателями и практиками бизнеса, 30 топ-менеджерами ведущих компаний, ежемесячно проводит конференции, круглые столы и мастер-классы, организует выезды в компании, поддерживает связи и содействует трудоустройству выпускников), то поэтому хотелось бы более детально высказаться касательно перспектив развития именно этого направления.

Безусловно, потребуется серьезная переработка всей идеологии бизнес-образования, нацеленной на развитие входящих в состав «Президентской академии» бизнес-школ как конкурентных корпораций. Именно такие бизнес-школы в перспективе будут способны давать современные качественные знания с учетом текущих и перспективных рыночных потребностей, необходимые для успешной реализации инновационных и модернизационных преобразований.

И предпосылки для этого уже есть. Действительно, время уже серьезно изменилось и преподаватели уже не привязаны к какой-то одной бизнес-школе, а ищут нагрузку там, где созданы соответствующие условия для работы и самореализации. Но по-прежнему очень огорчает, что о деятельности большинства российских бизнес-школ, о качестве предоставляемого ими образования все-таки пока еще мало что известно: их дипломы (за редким исключением) до сих пор так и не признаны в других странах.

Конечно, для того чтобы стать бизнес-школой национального и мирового уровня, требуется много времени. При этом уже сейчас можно сделать немало для того, чтобы существующая бизнес-школа сделала шаги в направлении перспективного развития, повысила требования к своим преподавателям и слушателям.

Для этого на начальном этапе реформирования очень важно четко определить:

1. Позиционирование бизнес-школы, ее уровень (международный, национальный, локальный), ее тип (трансляционный – передача слушателям накопленных знаний других, исследовательский (создание новых знаний и передача слушателям), инновационный (продвижение полученных знаний и методик преподавания другим бизнес-школам)).

2. Источники финансирования (средства слушателей, гранты, кредиты), используемые бизнес-школой.

3. Контингент слушателей бизнес-школы:
- россияне, недовольные низким качеством бизнес-образования в российских вузах и желающие платить не столько за возможность получения государственного диплома, сколько за качественные и прикладные знания;
- иностранцы, находящиеся в поисках лучших знаний в мировых бизнес-школах, желающие получить новые навыки и умения, востребованные современным мировым бизнесом, чтобы стать настоящими профессионалами.

4. Критерии, используемые при отборе слушателей (по уровню знаний, по профессиональным качествам, наличию профессионального опыта, образованию и т.п.).

5. Преподавательский состав бизнес-школы:
- преподаватели, единые во всех лицах и универсальные во всех методах преподавания;
- профессионалы (тренеры, консультанты, тьюторы, действующие практики бизнеса), способные всесторонне обучить слушателей разным навыкам и умениям.

6. Критерии отбора преподавателей для бизнес-школы (предварительный анализ их материалов и исследовательских способностей и т.п.).

7. Методики преподавания, используемые в бизнес-школе (трансляционная методика (передача от преподавателя слушателям накопленных им знаний), проектная и исследовательская методики, методика создания новых знаний на основе собственного опыта слушателей и т.п.).

8. Материально-технические условия, необходимые для проведения занятий всех видов.

Эти и некоторые другие факторы развития позволят современной бизнес-школе быстро, грамотно разработать и успешно реализовать программу перехода из нынешнего состояния в более совершенное.

В частности, при формировании и реализации программ Центра «Бизнес и маркетинг» обязательно учитываются эти и некоторые другие факторы, что помогает оперативно реагировать на изменения рыночных потребностей и в полной мере удовлетворять все новые запросы наших слушателей. Разработка, с учетом этих факторов, по-настоящему действенной стратегии и тактики деятельности каждой бизнес-школы позволит всей «Президентской академии» полноценно развиваться и за короткое время превратиться в суперсовременную корпорацию по производству и распространению высококачественных, суперактуальных знаний и новейших технологий ведения бизнеса!

Комментарии Фейсбук Вконтакте