Professional MBA Marketing & Sales: выбор креативных специалистов

Дата публикации 19.12.2013

Несмотря на то что креативность – конкурентное преимущество креативных специалистов, в современной бизнес-среде финансовый успех не может быть обеспечен лишь наличием незаурядных творческих способностей без необходимых управленческих знаний и навыков.

В недавнем интервью выпускник программы Professional MBA Фердинанд Клаузер (Ferdinand Klauser), представитель креативной сферы, и Барбара Штёттингер (Barbara Stöttinger) – проректор по учебной части программы Professional MBA Marketing & Sales, говорили о трудностях, с которыми сталкиваются креативные специалисты сегодня, и почему программа Professional MBA Marketing & Sales идеально подходит этой целевой аудитории. 

О Фердинанде Клаузере

Фердинанд Клаузер занимается консалтингом в сфере маркетинговых коммуникаций и креативности в бизнесе. Он помог многим компаниям и организациям решить сложные задачи, приведя в соответствие стратегию, дизайн и технологии.  Ранее Фердинанд Клаузер был одним из основателей и управляющим партнером коммуникационного агентства Die Freundschaft с офисами в Берлине и Вене, которое успешно продал в 2013 году.  


Какие, на Ваш взгляд, знания и навыки являются чрезвычайно важными для специалистов креативной индустрии в решении современных бизнес-задач?  

Клаузер: Чтобы добиться устойчивого успеха, организациям необходимо сосредоточиться на поиске точек соприкосновения между различными отраслями, сферами и специализациями. Именно в этих точках заложен потенциал эффективной работы и инноваций, который можно как приобрести, так и потерять. Поэтому есть и будет спрос на профессионалов и организации, которые способны нестандартно мыслить и преодолевать трудности.  

Проф. Штёттингер: От специалистов креативной индустрии все больше и больше требуется более широкое понимание бизнес процессов клиента, чем просто разработка креатива, например, коммуникация. Чтобы разработать успешную коммуникационную стратегию, необходимо знать и на глубинном уровне понимать характеристики целевой аудитории, ее желания и потребности, используемые ей каналы коммуникации и задавать соответствующие вопросы клиенту.   

Каким образом Вы передаете знания в рамках программы Professional MBA Marketing & Sales?

Проф. Штёттингер: Программа Professional MBA обеспечивает инструментарием, с помощью которого можно провести такой анализ и достичь целостного  и глубинного понимания бизнеса клиента, словно увидеть мир его глазами. Именно это  тесно связывает работу креативных специалистов со всеми бизнес-процессами и, наконец, позволяет легко обосновать ее.  

Клаузер: WU Executive Academy выявила текущие потребности креативных специалистов и предоставляет уникальную возможность тем, кто хочет работать на границе пересечения различных отраслей и сфер. Программа Professional MBA Marketing & Sales сочетает в себе элементы маркетинга и продаж, а также устраняет разрыв между этими двумя зачастую несвязанными организационными функциями. 

Действительно, не только программа Professional MBA даёт преимущества обучающимся на ней специалистам, но и наоборот. Каким образом эти люди могут содействовать поддержанию великолепного качества самой программы?   

Клаузер: Интересно заметить, что лишь немногие студенты MBA имеют опыт работы в креативной сфере. И это несмотря на то, что по результатам исследования IBM 2010 Global CEO Study способность к творческому осмыслению является наиглавнейшим лидерским качеством и, таким образом, ключевым фактором будущего успеха. Сегодня управленцы видят эту взаимосвязь и возрастающую сложность этих процессов. 

Основное качество, которым делятся сегодня креативные специалисты, – креативность. Пока еще отсутствует целостное понимание того, что есть креативность, но мы убеждены, что это именно на основе этого феномена изобретается что-то новое и ценное. Зачастую это подразумевает создание новых взаимосвязей и выявление новых точек соприкосновения. Таким образом, креативные специалисты могут предложить нестандартный подход, инновационные идеи и решения, представляющие особенную ценность для коллег по программе MBA. Например, творческий подход к потребителю, дополнение контента позитивными характеристиками или критический пересмотр существующих бизнес-моделей и стратегий. 

Какие темы и модули программы особенно интересны для креативных специалистов? 

Клаузер: Зачастую ключ к разработке креативных решений и инноваций лежит в разрушении стереотипов и соединении несвязанных между собой точек в пространстве. Однако не только инженерам и менеджерам необходимо покидать зону комфорта. Также и креативным специалистам, стремящимся преуспеть в современном мире бизнеса, необходимо преодолеть примитивность мышления и идти в ногу со временем, развивая аналитические способности и применяя научно-практический подход. Зачастую просто интуиции не всегда достаточно для того, чтобы соединить две точки в пространстве. И помните: сегодня точки – это опорные координаты. Именно здесь креативные специалисты могут извлечь выгоду из опыта бизнес-администрирования и практических инструментов маркетинга и продаж, которым учат в рамках программы Professional MBA Marketing & Sales. 

Проф. Штёттингер: Согласна. Более того, уделяется серьезное внимание не менее полезным навыкам – навыкам стратегических продаж и ведения переговоров. Выделяемые на креативные услуги бюджеты обычно требуют четкого обоснования и находятся в числе первых на сокращение. Поэтому креативным специалистам необходимо уметь продавать, а зачастую они это не так любят. Таким образом, мы учим стратегическому мышлению и предоставляем инструментарий для того, чтобы они могли донести ценность своих услуг до клиентов.   

Существуют ли другие важные, на Ваш взгляд, преимущества? 

Клаузер: Да, конечно. В отличие от многих программ MBA в Центральной и Восточной Европе, программа Professional MBA WU Executive Academy обеспечивает исключительно качественный состав участников. Он способствует развитию межкультурных и межотраслевых навыков, позволивших мне, например, сделать вклад своей дипломной работой, написанной совместно с коллегой-студентом из Австралии, в потрясающее исследование, охватывающее три континента, включая Европу, Северную Америку и Азию.  

Комментарии Фейсбук Вконтакте