Поступление 2013: время начинать

Дата публикации 17.01.2012

Если вы решили поступать в ведущую западную бизнес-школу в 2013 году, то самое время именно сейчас задуматься о планировании поступления и подготовке документов. Чем раньше вы начнете готовиться к поступлению, тем больше шансов на успех.

Эксперты Accepted Admissions Almanac предлагают несколько советов, как спланировать свою подготовку к поступлению.

Январь

1) Начинайте подготовку к сдаче теста GMAT. Запишитесь на специализированные курсы или составьте последовательный план самостоятельной подготовки.
2) Если вы еще не определили для себя четкие цели получения бизнес-образования, то самое время серьезно подумать об этом. К марту нужно уже знать свои цели достаточно четко.

Февраль – март

1) Попробуйте сдать тест GMAT. Чем раньше у вас будут на руках результаты, тем раньше вы сможете определить, в какую школу вам поступать. Опять же, сдав GMAT не очень хорошо, у вас всегда будет время его пересдать.
2) Оцените свои квалификационные степени – баллы GMAT или GRE, GPA, другие академические степени, опыт работы, умения и достижения. Набросайте список бизнес-школ, которые вам интересны.

Март – май

1) Продолжайте изучение бизнес-школ – исследуйте информацию на сайтах, поговорите со студентами и выпускниками, посетите выставки MBA и, если есть такая возможность, посетите кампусы бизнес-школ из своего списка.
2) Если вы уже определились с выбором школы, серьезно подумайте о том, как обосновать свой выбор, причем имеется в виду не только школа, но и конкретная программа MBA. Не забудьте подумать о том, чем вы будете полезны бизнес-школе.
3) Приведите в идеальный вид свое резюме. Не оставляйте это на последние дни – вопреки расхожему мнению, резюме являются важной частью пакета документов, так как это обычно первое, что читают представители приемной комиссии. Произвести хорошее впечатление сразу очень важно.

Июнь – июль

1) Четко определите список бизнес-школ, в которые вы будете поступать. В нем должно остаться не больше 5–8 программ.
2) Заполните анкеты в каждую из бизнес-школ вашего списка.
3) Определите, сколько вам нужно рекомендательных писем.
4) Определите, кто будет вашими рекомендодателями, и договоритесь с ними об этом.
5) Начните думать об эссе.

Август

1) Снабдите ваших рекомендателей всей необходимой информацией – копией резюме, вопросами, дедлайнами.
2) Набросайте примерный план ответов на вопросы эссе.
3) Сходите еще раз на профильные выставки или посетите школы, если вы этого еще не сделали. Даже если вы уже определились с выбором бизнес-школы, не стоит пренебрегать посещением разных инфосессий и других мероприятий школы – это поможет вам составить более четкие ответы на вопросы эссе и интервью.

Сентябрь

1) Убедитесь, что рекомендации написаны или близки к этому.
2) Проверьте свои ответы на вопросы эссе – они должны отражать разные навыки и умения, интересы, опыт, описание личных качеств.
3) Еще раз проверьте свои эссе на грамматические ошибки, стиль и прочее. Можно привлечь для этого кого-то еще.

Комментарии Фейсбук Вконтакте