Образование в области брендинга. Пример ВШБ

Дата публикации 19.10.2015

Маркетологам, дизайнерам, специалистам в области рекламы посвящается. Где и как узнать, что такое брендинг.

Что делать, если вы работаете в сфере рекламы, маркетинга или дизайна и начинаете осознавать острую нехватку образования в какой-либо области? Выходом может стать продолжение учебы. «Back to school» на самом деле не так страшно, как можно подумать. Учиться сейчас вообще в тренде, а если вы делаете это с четкой целью – получить необходимые знания, то и ощутимо с точки зрения прибавки к зарплате и/или карьерного роста.

Для этой статьи мы решили обратиться к такому малоизученному в России явлению, как брендинг, или, по-другому, комплекс различных мероприятий, направленных на создание целостного имиджа продукта. Бренды делят на b2b (нейминг и корпоративный стиль) и b2c (создание образа привлекательного для потребителя товара), однако при их создании зачастую применяются одинаковые стратегии и правила. Хороший бренд должен вызывать эмоции, дарить обещания, нести определенные ценности компании и разделять взгляды потребителя. Работа над брендом – сложный и многоступенчатый процесс, который состоит из исследований рынка, разработки ключевых для бренда понятий и дизайна продукта.

В России не так много учебных заведений, готовых предложить повышение квалификации в области брендинга, поэтому то, что есть, очень любопытно. Так ли там интересно, как говорят рекламные плакаты? На самом ли деле организована практика? И главное – помогают ли в учебных заведениях с трудоустройством? В поиске ответов на актуальные для всех возможных абитуриентов вопросы лучше обращаться к первоисточникам. Что мы и сделали, опросив студентов молодой, но уже известной организации – Высшей школы брендинга (ВШБ).

ВШБ появилась при поддержке Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) и Института бизнеса и дизайна. Школа готовит специалистов по трем направлениям: бренд-стратегия, бренд-дизайн и бренд-менеджмент. Обучение проходит в формате магистратуры очно-заочно или заочно. В ВШБ преподают известные специалисты по брендингу, работавшие в крупнейших проектах с такими компаниями, как S7 Airlines, «Мегафон», «Армавиа», «Крокус Сити Молл», «Газпром», «Газпромнефть», «Росбанк», PepsiCo Inc, Nestle, АФК «Система». Многие из тьюторов – генеральные директора, руководители, арт-директора креативных или брендинговых агентств, а также бренд-консультанты известных марок.

Как происходит обучение в ВШБ

«Нашла новое место по рекомендации кураторов ВШБ»

Елизавета Понянина, ведущий специалист в брендинговой компании realpro
Год выпуска: 2017.

Пока я не определилась, кем буду – менеджером или стратегом, так как окончу ВШБ только через год. Уже работаю в отрасли – специалистом в брендинговой компании, поэтому поступить было несложно.

Для обучения выбрала именно ВШБ, потому что при поступлении мне обещали не только теоретические, но и практические знания, а также глубокую проработку и кураторство. Могу сказать, что ожидания оправдались, более того – в невероятном темпе. Появилось множество новых знакомств, на занятиях мы постоянно узнаем новое от практиков, сильных специалистов в области брендинга, известных в России и за рубежом. Их видеолекции, кстати, можно пересматривать, не знаю, где еще есть такое. К нам также постоянно приходят с гостевыми лекциями коучи, и если посмотреть на стоимость занятий с ними отдельно от ВШБ, то это пятизначные цифры.

В школе интересно организована оценка уровня преподавателей. Студенты оценивают каждую лекцию в онлайн-программе, и по ее итогам директора решают, завершить или продолжить дальше работу с тем или иным специалистом. Другими словами, к нам прислушиваются и корректируют учебный план исходя из наших предпочтений. Еще здесь помогают с поиском работы. Меня сократили, и я нашла новое место по рекомендации кураторов ВШБ.

Порой я провожу с одногруппниками по 24 часа в сутки, полностью погружаясь в проект, это невероятно. Результат стоит того: за все время обучения мы получили несколько наград, в том числе победили в международном конкурсе в Беларуси. Горжусь этим безмерно и уверена, что это только начало: дальше будет больше. Вообще даже не верится, что прошел уже год моей магистратуры, – чудеса, да и только.

«Поступить несложно, если вы имеете опыт работы в брендинге»

Вадим Богдан, специалист в области визуального мерчендайзинга
Специальность «Бренд-стратег».
Год выпуска: 2016.

Поступил в ВШБ, потому что здесь можно получить уникальное на рынке образование в области брендинга. Кроме того, здесь много практики и отличные, на мой взгляд, преподаватели, практикующие эксперты. Считаю, что поступить в школу несложно, если вы имеете опыт работы в брендинге. Учиться было интересно: мы постоянно работали в группах над реальными кейсами под руководством опытных наставников. Школу рекомендовал бы тем, кто хочет получить применимые в жизни знания о брендинге, окунуться в самостоятельное построение стратегии бренда и заодно стать более подкованн в академической теории.

«Приятно, когда разработанный тобой бренд обретает жизнь»

Сизова Яна, руководитель исследовательской группы в Центре прикладной нейроэкономики и поведенческих исследований
Специальность «Бренд-менеджмент».
Год выпуска: 2017.

Начала учебу, чтобы расширить горизонты своей профессиональной деятельности. После этого осталось лишь выбрать институт или школу. Исследовав рынок образовательных услуг, поняла, что ВШБ – это то самое учебное заведение, которое дает именно практику, а не сырую теорию, поэтому решила сюда поступать. Процедура собеседования для меня была легкой, никаких сложных вопросов и экзаменов, ведь оценивается только уровень подготовки и предшествующей практики.

Считаю, что процесс обучения в ВШБ не просто интересен, он уникален. За весь период обучения есть возможность изучить методологию и попробовать ее в действии: разработать бренд-комплекс и начать взаимодействие с реальным клиентом. Это было моим самым любимым занятием во время учебы. Вдобавок, вдвойне приятно, когда разработанный тобой бренд обретает жизнь.

Практики у нас очень много, помимо работы на семинарах каждый триместр наши мини-агентства (команды из студентов трех направлений) или разрабатывают собственные бренды, или обновляют уже существующие, давая им глоток новой жизни. Что касается трудоустройства – нам как минимум раз в полгода предлагают «горячие» вакансии по специализации, плюс помогают с поиском новой работы. В моем потоке, наверное, уже трудоустроили пятую часть студентов.

Безусловно, рекомендую эту школу тем, кто хочет стать специалистом в области брендинга. Еженедельная работа с гуру – это бесценный опыт.

Автор: Екатерина Убодоева

Комментарии Фейсбук Вконтакте