Об имидже отечественной науки позаботятся выпускники новой магистерской программы

Дата публикации 08.04.2016

В Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) открылась магистерская программа «Научная коммуникация». На уровне магистратуры это первая в России программа, которая готовит «проводников» между наукой и обществом. В Европе давно существует более 100 подобных программ.

В ИТМО открылась магистерская программа "Научная коммуникация"

Что будут изучать

Главное предназначение профессии – адекватно доносить до широкой общественности результаты научных исследований, экспериментов и веяний в научном мире. По сути, состоявшийся магистр по программе «Научная коммуникация» – это популяризатор, просветитель, «разжевыватель» сложных и наукоемких вещей. 
А для этого надо владеть словом, как журналист; интерпретировать научные данные, как сотрудник исследовательской лаборатории; уметь вести проектную деятельность, как менеджер, и находить общий язык с разными людьми, как любой профессионал, работающий на имидж компании. Готовый магистр должен владеть и чисто техническими навыками: визуализировать информацию, грамотно работать с контентом сайта и т.д. На развитие всех этих компетенций и направлена образовательная программа «Научная коммуникация».

Кем будут работают выпускники

Где работать – понятно: в научных и образовательных организациях, специализированных СМИ – а вот кем?

Пресс-секретарь

Это человек, который в курсе всего, что происходит в научной или образовательной организации. Он словно переводчик между ученым и представителями СМИ. Также он блюститель имиджа компании в информационном поле.

Продюсер медиаконтента

Адаптирует научные данные для широкой публики и руководит соответствующими проектами. Если нужно популярно рассказать о монографии, он готовит для журналистов одни материалы, для PR-специалистов другие, для работников сферы искусства третьи. Это касается как текстов, так и видеороликов, инфографики, иллюстраций и т.п.

Научный журналист

Сообщает о новостях из мира науки, берет интервью у значимых фигур, пишет информационные и публицистические статьи на научные темы. Главное умение научного журналиста – находить подход к самым разным аудиториям.

Куратор научно-популярных экспозиций и выставок

Разрабатывает, организует и проводит выставки, экскурсии и другие культурно-просветительские мероприятия. От куратора зависит качество экспонатов и их информационное окружение.

Список должностей для выпускника программы, разумеется, не закрытый. Деятельность «научного коммуникатора» лежит на стыке разных отраслей знания, и потому карьерные возможности самые широкие.

Чего ожидают от поступающих

Каких-либо жестких требований к образовательному прошлому поступающих программа не предъявляет. Неважно, учились ли вы по гуманитарному направлению, или социально-экономическому, или техническому. Главное – искренняя любовь к науке и желание о ней рассказывать.

Комментарии Фейсбук Вконтакте