Наиболее популярные бизнес-школы мира

Дата публикации 22.11.2011

Колоссальный рост заявок на двухгодичные МВА-программы, ознаменовавший последние годы кризиса, остался в прошлом. По данным Bloomberg Businessweek, в этом году объем заявок на обучение снизился в 21 из 30 лучших МВА-программ.

Снижение количества подаваемых заявок превратилось в нарастающую тенденцию: за 2010 год еще восемь школ сообщили о падении количества заявок. Количество заявок снизилось в семи бизнес-школах из топовой десятки, включая University of Chicago Booth School of Business, Harvard Business School и Northwestern University Kellogg School of Management.

В школе Stanford наблюдалось самое резкое падение объема принимаемых заявок: в этом году количество снизилось на 586 кандидатов, или на 8% по сравнению с 2010 годом. Тем не менее, некоторые школы топ-30 пытались противостоять негативной тенденции. Dartmouth University Tuck School of Business, University of Michigan Ross School of Business и Universite of California Anderson School of Management сообщили о значительном повышении количества поступающих: в целом за год каждая из названных школ получила на 200 заявок больше.

Падение объема поступающих среди топ-30 бизнес-школ отображает мировую тенденцию по всем учебным заведениям. По данным исследований GMAC, в этом году 67% двухгодичных full-time МВА-программ испытали снижение набора на 47% по сравнению с 2010 годом. Неустойчивая экономическая ситуация, а также нежелание кандидатов оставлять свои рабочие места может стать причиной отсрочки поступления на MBA-программу. Как отмечает GMAC в своем последнем опросе, «влияние экономической нестабильности на тенденцию поступления в бизнес-школы на full-time MBA все еще набирает силу».

Поскольку студентов, стремящихся получить бизнес-образование, стало меньше, намного легче поступить в престижную школу. В этом году свыше 60% топовых бизнес-школ приняли большее количество абитуриентов (в прошлом году таковых было лишь 30%). University of Minnesota Carlson School of Management стала наименее избирательной среди топ-30 бизнес-школ: в этом году учебное заведение приняло в свои ряды порядка 41% из числа подавших заявления, что на 30% выше прошлогоднего набора. Под общую тенденцию подпадают University of Southern California Marshall School of Business и Brigham Young University Marriott School of Management, которые довольствовались 5%-ным повышением. Даже школа Stanford, которую считают самой избирательной среди первой тридцатки, понизила строгость требований при поступлении и зачислила 7% кандидатов (1%-ное повышение по сравнению с 2010 годом).

Самыми избирательными школами стали:

  • Stanford Graduate School of Business

Статистика поступления 2011 (2010)
Подано заявок: 6,618 (7,204)
Избирательность: 7% (6%)
Набор: Н/Д (Н/Д)

  • Harvard Business School

Статистика поступления 2011 (2010)
Подано заявок: 9,134 (9,524)
Избирательность: 12% (11%)
Набор: 89% (8%)

  • Haas School of Business

Статистика поступления 2011 (2010)
Подано заявок: 3,444 (3,627)
Избирательность: 12,2% (12%)
Набор: 56.2 % (58 %)

  • Sloan School of Management

Статистика поступления 2011 (2010)
Подано заявок: 4,490 (4,782)
Избирательность: 13% (13%)
Набор: 67% (Н/Д)

  • Stern School of Business

Статистика поступления 2011 (2010)
Подано заявок: 4,416 (4,501)
Избирательность: 13,6% (13%)
Набор: 55% (Н/Д)

  • Columbia Business School

Статистика поступления 2011 (2010)
Подано заявок: 6,669 (6,666)
Избирательность: 16% (15%)
Набор: NA (NA)

  • Tuck School of Business

Статистика поступления 2011 (2010)
Подано заявок: 2,744 (2,528)
Избирательность: 18% (20%)
Набор: 54% (54%)

  • Yale School of Management

Статистика поступления 2011 (2010)
Подано заявок: 2,823 (2,963)
Избирательность: 19% (17%)
Набор: 42% (45%)

  • Kellogg School of Management

Статистика поступления 2011 (2010)
Подано заявок: 4,974 (5,270)
Избирательность : 20 % (19 %)
Набор: Н/Д (Н/Д)

  • Booth School of Business

Статистика поступления 2011 (2010)
Подано заявок: 4,169 (4,299)
Избирательность: 22% (22%)
Набор: 63% (61%)

Комментарии Фейсбук Вконтакте