Набор в школу бизнеса Фукуа бросает вызов общим тенденциям

Дата публикации 21.10.2010

В то время как многие бизнес-школы испытывают в лучшем случае медленный рост, глобальный подход школы бизнеса Университета Duke к набору студентов позволил привлечь рекордное количество поступающих.

«Многие програмы Фукуа увеличили количество претендентов на обучение в прошлом году, в том числе программа Daytime MBA, которая получила 21% повышения», –  комментирует Лиз Райли Харгроув, заместитель декана по приему студентов. «Отчасти этот рост стал следствием глобальной стратегии Университета Duke и усилий по набору студентов по всему миру», – добавляет Харгроув.

По результатам исследования от 25 августа 2010 года, проведенного GMAC (Graduate Management Admission Council), только немногие бизнес-школы по всему миру показывают такой рост. Лишь 44% из 476 программ МВА объявили о хотя бы каком-то увеличении количества кандидатов, по сравнению с 66% в 2009-м и 70% годом ранее. 

Сэм Сильверштей, руководитель пресс-службы GMAC, подтверждает, что только 13% из всех очных программ МВА, по которым проводилось исследование, получили «значительный прирост» на 21% и более поступающих.

«Мы действительно рассчитывали извлечь максимальную пользу из нашего стремления стать первой по-настоящему международной бизнес-школой, – заявляет Харгроув, добавляя при этом, что сотрудники Фукуа работают в пяти регионах мира. – Наше присутствие в разных регионах дает нам необходимые человеческие ресурсы для налаживания контакта с потенциальными кандидатами, у нас есть возможность личного общения с ними и организации встреч с выпусниками».
Для программы Daytime MBA школы Фукуа это был рекордный год: на нее было подано 3551 заявление,  что является абсолютным максимумом. Программы Executive МВА в Фукуа также получили ощутимое увеличение в количестве поступающих. Поток желающих поступить на программы Cross-Continent, Global Executive и Weekend Executive увеличился на 42, 11 и 12% соответственно, по данным PR офиса Фукуа.

«Нам определенно удалось увеличить количество поступающих, но мы также повысили их качество», - говорит Харгроув, обращая внимание на повышение среднего балла теста GMAT с 688 до 697 у поступающих на программу Daytime MBA.

Данная ситуация отличает Фукуа от большинства других топовых бизнес-школ. По данным Businessweek, из 30 программ full-time МВА, принявших участие в исследовании, 10 показали снижение количества поступающих. Тогда как 9 университетов вообще воздержались от предоставления данных.
Школа Wharton при Университете Пенвильвании, признанная одной из лучших в стране, заявила о 9%-ном снижении числа поступающих.

Согласно обзору GMAC, нисходящий тренд был ожидаемым из-за «циклического характера тенденций набора». «Такая модель развития может частично объясняться экономическими причинами», - поясняет Сильверштейн.

Студент второго года обучения Daytime MBA, Пинар Айкан, утверждает, что одной из основных причин успешных результатов набора в Фукуа в прошлом году являются серьезные корпоративные связи бизнес-школы. «В некоторых школах отсутствуют устойчивые связи с бизнес-сообществом и реальной деловой средой, - говорит Айкан. - Поэтому люди принимают решение поступать именно в Фукуа, а не куда-либо еще».

Комментарии Фейсбук Вконтакте