Маркетинговый план – зачем он нужен и как работает?

Дата публикации 24.02.2012

 

Если Вы достигли определенного уровня и нет понимания, куда двигаться дальше; если у Вашей компании снизилась прибыльность, если работа в компании идет, но Вы не ощущаете ее эффективности – со всеми этими проблемами поможет разобраться грамотно составленный маркетинговый план. 

Во многих проблемных ситуациях в компании может помочь разработка плана маркетинга. 

Маркетинговый план – что это и с чем его едят?

Маркетинговый план – это инструмент, обладающий серьезным потенциалом для реального улучшения работы компании. Следует особо подчеркнуть роль его грамотной разработки. К сожалению, в отличие от западной бизнес-среды, в России данный продукт не является сильно распространенным, а проведенный самостоятельно, «по учебникам» или «для галочки» – как приложение к бизнес-плану, зачастую он не только не помогает преодолеть проблемы, озвученные в начале статьи, но и существенно портит имидж эффективности этого инструмента в целом.

Используем метод дедукции

Очень важно уметь разрабатывать маркетинговый план, отличающийся четкой структурой, логичностью, лаконичностью и доказательными выводами, следуя которым, можно рассчитывать на скорый эффект и долгосрочный результат.

При анализе деятельности Вашей фирмы необходимо идти от общего к частному, т.е. – сначала изучить макросреду, которая глобально влияет на Ваш бизнес, потом сузить круг вопросов до конкретного рынка Вашего товара или услуги, потом еще раз – сфокусироваться уже на Ваших клиентах, конкурентах, посредниках. Наконец, подробно проанализировать деятельность Вашей компании – ее место на рынке; товарную, ценовую политику и многое др.

Выводы из предыдущего этапа пропускаются через призму количественного и качественного SWOT, после проведения которого возникают такие направления развития компании, о которых, возможно, Вы и не догадывались, а известные Вам идеи будут доказательно подтверждены, или отвергнуты, или переработаны.

Далее, в соответствии с выводами, опять сначала может быть разработана общая стратегия развития. Затем могут быть предложены цели на период (обычно год) и в соответствии с целями будут предложены конкретные рекомендации по совершенствованию товарной, сбытовой, рекламной, ценовой политики и т.п. 

Таким образом, компания станет более эффективной, ее  продукция – востребованной, клиент – лояльным, что приведет в итоге к увеличению прибыли – конечной долгосрочной цели любого бизнеса.

Зубин Сергей Игоревич, доцент кафедры маркетинга и коммерции МЭСИ, сертифицированный тренер 
Нидерландского института маркетинга, координатор программы «Маркетинг-Менеджмент» в МЭСИ.

Программа «Маркетинг-Менеджмент» стартует в МЭСИ 3 марта 2012 года.

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте