Компании все чаще разрешают сотрудникам работать из дома

Дата публикации 06.05.2014

Вы замечали, что в последнее время босс охотнее отпускает вас с работы, когда вам нужно не позднее шести вечера забрать лекарство по рецепту в аптеке или провести день дома в ожидании доставки нового холодильника? Но вряд ли босс проявит такое же понимание, если вы попросите длинный летний отпуск. По крайней мере, это точно будет так, если вы работаете в американской компании.

Исследователи из американского Института семьи и работы выяснили, что работодатели чем дальше, тем больше готовы предоставлять сотрудникам гибкий график работы на повседневной основе. Но за это они тихой сапой отнимают у них куда более существенные льготы, например возможность взять длительный отпуск для отдыха, лечения или обучения.

По мнению исследователей, тренд возник на фоне сокращения штата организаций во время кризиса. «Возможно, работодатели не хотят предоставлять длинные отпуска, потому что у них нет для этого финансовых ресурсов», – говорит Кен Матос, старший директор института. «Вместе с тем предоставление более гибкого графика на повседневной основе – это своего рода компенсация за то, что после сокращений персонала время работы каждого сотрудника увеличилось», – добавляет он.

Сейчас две трети американских работодателей позволяют хотя бы некоторым сотрудникам время от времени поработать дома. В 2008 г. на это были согласны только 50% работодателей. Сегодня 38% разрешают некоторым сотрудникам работать дома на регулярной основе. Для сравнения: в 2008 г. этот показатель составлял 23%. Но только 18% компаний на данный момент позволяют сотрудникам работать вахтовым методом, деля одно рабочее место пополам. В 2008 г. вахтовый метод приветствовали 29% работодателей.

Исследователи опросили 1051 работодателя. Анкета содержала 18 вопросов по разным вариантам гибких подходов к графику работы и расписанию работы сотрудников. По ответам можно было оценить, какие подходы сегодня более популярны, а какие менее. В анкете был даже вопрос о том, должен ли работодатель контролировать, сколько времени в день сотрудник тратит на туалетную комнату и на столовую. Еще один вопрос касался возможности быстро перебросить персонал с одного фронта работы на другой без бюрократических проволочек.

Оба вопроса относились в первую очередь к низовому персоналу или к работникам, занятым на почасовой основе. О сотрудниках этих категорий редко вспоминают, когда речь заходит о балансе между карьерой и личной жизнью. По большей части все дискуссии на эту тему ведутся вокруг жизни и работы высококвалифицированных сотрудников, замечает Матос. «Я думаю, что дискуссия о гибком расписании работы и гибких подходах к персоналу должна неизбежно выйти за рамки таких часто обсуждаемых тем, как гибкий график и работа на удаленном доступе. Ведь в разных секторах экономики под гибкостью подразумевается совершенно разное», – говорит он.

Институт также изучил проблемы ухода в декрет молодых матерей и отцов, предоставления медицинских страховок работникам и оплаты из кармана работодателя детского сада для ребенка. Выяснилось, что только 2% американских работодателей выделяют молодым родителям деньги на оплату детских дошкольных учреждений. В 2008 г. таких работодателей было 5%. Матос надеется, что этот показатель снова станет расти в ближайшее время, так как ситуация на американском рынке труда выправляется и компании вновь вынуждены конкурировать друг с другом в поисках подходящего персонала с нужным набором компетенций и навыков.

Исследование проводилось уже несколько раз: в 1998, 2005, 2008, 2012 и 2014 гг. За все эти годы исследователи накопили обширный и исчерпывающий материал о том, насколько гибко работодатели подходят к своей кадровой политике и как они соблюдают баланс между личной и профессиональной жизнью сотрудников.

Комментарии Фейсбук Вконтакте