Клиент хочет знать

Дата публикации 11.10.2011

Перспективы краткосрочного бизнес-образования зависят от того, насколько грамотно игроки смогут реализовать заказ, сформулированный клиентом, считает автор и ведущий блога «HR-mnenie» Андрей Попов.

– Мы наблюдаем рост спроса на сотрудников различных категорий. Но если до конца 2010 года практически ежемесячно увеличивалось количество вакансий по продающим направлениям, то с января 2011 года наметился рост вакансий по поддерживающим подразделениям. Это позиции руководителей проектов, менеджеров, которые могут открывать новые направления. Как подготовить таких специалистов? У участников рынка бизнес-образования есть ответы на запрос клиентов, но им могут просто не дать пустить эти «ответы» в ход. Действительно, с одной стороны, корпоративные клиенты увеличили бюджеты на внешнее обучение, что дает шанс игрокам получить новые заказы. Но с другой – в кризис, когда предприятия экономили средства, бизнес ставил перед отделами персонала задачу самостоятельно организовать процесс обучения, прежде всего краткосрочного. И теперь многие компании от этой практики отказываться не хотят. Часто руководители отделов говорят: мы стараемся финансировать только те образовательные направления, с которыми не в состоянии справиться сами.

Этому тренду способствует и рост популярности так называемого Skype-education. Все больше компаний проявляют заинтересованность в тиражируемом обучении сотрудников, не завязанном на персональном общении с тренером. Вполне естественно, что сам по себе интерес к Skype-education возник в связи с необходимостью использовать экономичные формы и методы корпоративного обучения. Тиражируемое и сохраняемое для дальнейшего использования общение с преподавателем через видео­чат или системы вебинара оказалось очень кстати. Skype-education позволяет сократить стоимость некоторых проектов и предложить корпоративному заказчику более привлекательную цену. Традиционным и самым сильным аргументом против использования этой технологии является низкий уровень развития отечественной образовательной культуры. Пока большинство клиентов не могут усваивать знания без посредника-преподавателя, утверждают тренинговые компании.

В качестве еще одной тенденции следует отметить трансформацию корпоративных программ (все чаще – даже краткосрочных) в такую форму работы, как образовательный консалтинг. Клиент хочет получить результат, причем ему нужно понимать, как этот результат увязывается с работой провайдера, а такой эффект может быть достигнут, если провайдер берется не только за обучение, но и за реализацию того, чему научили. В такой ситуации цена проекта, по сути, становится опцией от коммерческого результата реализованных проектов. Конечно, новинкой формат обучающего консалтинга назвать сложно, он был знаком рынку и раньше. Однако сейчас «глубокое погружение» преподавателей обрело «второе дыхание» и стало серьезным трендом на рынке.

Комментарии Фейсбук Вконтакте