Как стать лучшим управленцем в наступившем году

Дата публикации 29.01.2013

 

Первый совет может показаться странным. Но он действенный. Никогда не нажимайте в вашем электронном ящике опцию «Ответить всем» и по возможности заблокируйте эту опцию в почтовых ящиках ваших сотрудников.

Эту технологию используют довольно редко. Многие ее даже осуждают. Но регулярное использование опции «Ответить всем» в лучшем случае может привести к засорению корпоративной почты ненужными письмами, а в худшем – опозорить вас перед всей компанией. «Эта кнопка способна принести больше боли и страданий, чем красная кнопка запуска ядерных боеголовок», – шутит Натан Зелдес, основатель фирмы Information Overload Research Group, которая изучает, как компании управляют информацией.

Решите не бояться

Второй совет звучит более банально. Не бойтесь трудных заданий, берите дополнительную работу – и карьера вам обеспечена.

Существует огромная разница между выполнением привычных, знакомых вам рутинных заданий и попытками сделать нечто новое, что требует от вас совершенствования навыков и усилия воли, говорит профессор психологии Андерс Эрикссон, который специализируется на психологии труда. Как правило, на новой работе человек тратит некоторое время на обучение и овладение новыми навыками, но по достижении определенного уровня многие останавливаются в развитии, добавляет он.

Чтобы преодолеть застой, нужно постоянно ставить себе цели, достижение которых требует небольшого усилия с вашей стороны и немного совершенствует навыки. Причем в каждом отдельном случае надо подробно прописать план действий. К примеру, венчурный капиталист хочет увеличить число удачных звонков потенциальным инвесторам. Удачными можно считать те звонки, которые имеют продолжение в виде дальнейших переговоров. Чтобы достичь этой цели, капиталист должен делать определенное количество звонков в неделю и пытаться выжать из каждого телефонного разговора максимум возможного – независимо от своего настроения или самочувствия в этот день.

Научитесь убеждать

Третий совет звучит так: умейте убедить собеседников в вашей правоте. Стив Мартин, эксперт по трудовому поведению в консалтинговой компании Influence at Work, владеет простыми техниками убеждения, которые не раз использовал, чтобы помочь крупным британским корпорациям и государственным учреждениям влиять на клиентов и простых граждан. Мартин вспоминает годы работы в британской налоговой службе. На его глазах процент исправных налогоплательщиков значительно вырос после того, как на налоговых декларациях стали писать фразу: «Девять из 10 британцев платят налоги вовремя».

В частной компании, добавляет Мартин, менеджеры могут использовать метод «тестирования и обучения», чтобы выявить социальные нормы, ценные для подчиненных. Начните с пробных сообщений, рассчитанных на небольшую группу людей, и посмотрите, каков будет отклик, советует он.

Еще один способ таков: обсуждая поставленную задачу, поговорите сначала о потенциальных потерях и только потом – о предполагаемом выигрыше. Мартин вспоминает эксперимент, поставленный в группе топ-менеджеров, обсуждавших новое предложение по одному IT-проекту. Когда эксперты говорили, что предложение может принести компании 500 тысяч долларов прибыли, желающих проголосовать за него было немного. Но стоило лишь сказать, что в случае отказа от предложения компания потеряет 500 тысяч долларов, как количество голосующих «за» удвоилось.

Наконец, говорит Мартин, эффективность повышается в два раза, когда вы чувствуете общность взглядов с вашим собеседником или у вас одинаковые увлечения и обстоятельства жизни. Найдите нечто общее в ваших судьбах и только потом начинайте переговоры о ценах и контрактах, советует он.

Быть надоедалой

Четвертый совет неожиданный: научитесь быть надоедливым и не бойтесь раздражать людей. Почти каждый третий посетитель сайта по организации путешествий Kayak.com наталкивается на опцию «свяжитесь с нами». Когда посетитель набирает указанный номер, в офисе компании – разработчика сайта оживает большой красный телефон. На звонок отвечает разработчик, который, честно говоря, предпочел бы заниматься своей работой, а не отвечать на вопросы клиента. Менеджеры компании говорят, что благодаря телефонным звонкам разработчики постоянно контактируют с пользователями сайта и моментально исправляют все ошибки программы.

Разработчики, как известно, по своему складу люди чаще всего необщительные. Им легче целый день просидеть за компьютером, чем поговорить с клиентами, констатирует Пол Инглиш, основатель Kayak.com. Но именно потому, что звонки пользователей их так раздражают, разработчики пытаются как можно быстрее решить возникшую проблему. В качестве бонуса за быстрое исправление ошибок программы разработчик может передать большой красный телефон своему коллеге, который будет отвечать на звонки на следующий день.

Проступок и возмездие

Пятый совет таков: делайте все, что вы занесли в свой список обязательных дел. Многие составляют списки обязательных дел. Но простое перечисление стоящих перед вами задач не означает, что вы действительно все их выполните. Одни дела люди делают быстро, а другие постоянно откладывают на потом. К тому же в списке неотложных дел нельзя предусмотреть всех накладок и неурядиц. Неужели у вас действительно не было сегодня времени на выполнение этого задания? Вы и вправду не смогли перезвонить этому человеку в течение дня? Возможно, у вас было время, но вы были заняты чем-то другим или просто забыли о звонке и вспомнили о нем слишком поздно. Если хотите избежать подобных ситуаций, обязательно напишите в плане, что если случится то-то, то вы сделаете то-то. К примеру, когда будет три часа дня, я прерву любую работу, какой бы я ни занимался, и займусь этим проектом.

Подобный способ планирования тренирует мозг, считают психологи. Так вы ни за что не упустите свой шанс и выполните все стоящие перед вами задачи.

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте