Как повысить свою стоимость на рынке труда без лишних трат

Дата публикации 17.06.2014

Вы хорошо делаете свою работу. У вас отличные показатели. Боссы ставят вас в пример другим сотрудникам. Но зарплата при этом не растет, карьера не движется, а специалисты на аналогичных позициях зарабатывают больше. Причины могут быть разные, но одна из возможных – вы не работаете над повышением своей рыночной стоимости.

Оцениваем свою реальную и потенциальную стоимость

Итак, если вас не устраивает зарплатная оценка ваших опыта и компетенций, но вы при этом не хотели бы менять сферу деятельности, самое время заняться инвестициями в себя. Но сначала нужно определить ориентиры, к которым вы будете постепенно двигаться.

Самый простой способ узнать, какими характеристиками должен обладать высокооплачиваемый специалист вашего профиля - изучить вакансии и проанализировать список требований к кандидатам. Источники информации известны: объявления на специализированных сайтах и базы хантинговых агентств. Определите, за какой пакет навыков и знаний статусные работодатели готовы платить больше, и какие дополнительные компетенции увеличивают мотивационный пакет. После этого сравните этот «джентльменский набор» идеального специалиста с тем, чем обладаете вы. И вот теперь более-менее понятно, куда вам двигаться.

Повышаем образовательный уровень

Безусловно, второе высшее образование или степень MBA никогда не бывают лишними, но у этих форматов повышения квалификации есть два существенных недостатка – долго и дорого. Парадокс заключается в том, что, несмотря на распространенный стереотип, степень MBA не является определяющим фактором для большинства компаний на рынке. В действительности, перечень «правильных» тренингов и специализированных курсов в резюме может оказать гораздо большее воздействие на HR-менеджера, если этот список грамотно составлен и подчеркивает ваши компетенции. А уж пройти обучение на двух-трех профильных тренингах – абсолютно решаемая задача, в нашем городе эта сфера хорошо развита.

Приобретаем «широкую известность в узких кругах»

Услуги известного на рынке специалиста стоят дороже, чем услуги нераскрученного профессионала - это аксиома. Чтобы взойти на зарплатный Олимп в своей сфере, желательно не только быть эффективным, но еще и «широко известным в узких кругах». Способов множество: не просто посещайте закрытые профессиональные форумы по своей специальности, но и активно проявляйте себя там – дискутируйте, вбрасывайте интересные идеи и т.д.); ходите на конференции не только в качестве участника, но и спикера (попасть в числе спикеров даже статусной конференции не очень сложно, главное - предложить организаторам оригинальную идею, нишу, которая еще не занята другими спикерами); не будьте только читателем профессиональных сетевых и печатных изданий, но и станьте их автором (это тоже не сложно, B2B-издания постоянно испытывают дефицит квалифицированных авторов-практиков).

Системная деятельность по выходу из «тени» в «свет» обязательно принесет свои плоды, о вас узнают и профессиональная тусовка, и профильные работодатели.

Диверсифицируем компетенции

Крайне полезная стратегия – расширение профессиональных компетенций в смежных областях. По большому счету, любой бизнес – не отдельно взятая ниша, а переплетение различных бизнес-сфер. Предположим, вы отличный директор склада, но если в свободное время не будете изучать технологии цепочки поставок или методики построения оптимальных маршрутов, то вряд ли вы сможете стать директором по логистике в своей компании. Или если вы – эффективный специалист по связям с общественностью, но не знаете технологии продвижения в соцсетях, то должность руководителя отдела маркетинга «проплывет» мимо вас. 

Ну а проинформировать руководство или потенциального работодателя о ваших дополнительных компетенциях – это уже дело техники.

Комментарии Фейсбук Вконтакте