Как новому менеджеру справиться со старыми болезнями компании

Дата публикации 26.11.2013

Если руководителя наняли именно для того, чтобы разгребать горы накопившихся нерешенных задач, то это должно обсуждаться еще в процессе найма, говорит Бен Уильямс, корпоративный психолог из Эдинбурга. Но даже если это не обсуждалось, неожиданности могут обрушиться на менеджера в первый же день работы на новом месте. Главная рекомендация – будьте осмотрительны, предупреждает эксперт. «Возможно, у вас в голове моментально созреет хитроумный план, как справиться с происходящим. И все же надо спросить, почему проблемы замалчивались. Вполне может быть, что никто не поблагодарит вас за то, что вы взялись их решать», – говорит Арабелла Эллис, директор консалтинговой компании в сфере лидерства The Thinking Partnership.

«Большая прелесть новой работы как раз в том и состоит, что возникшие ранее проблемы не ваши, а чужие. Но с течением времени они станут вашими, поэтому сделайте все возможное, чтобы избавиться от них в первые 3-6 месяцев на работе», – говорит Майкл Уоткинс, автор книги The First 90 Days («Первые 90 дней»).

И все же, предупреждает Эллис, новому руководителю лучше сдерживаться, особенно на первых порах. «Сначала выстройте отношения с коллегами. Самая большая и распространенная ошибка заключается в том, что в случившемся винят одного-единственного человека. Но на самом деле виновата часто бывает сама система. Поэтому пристально изучите организацию, куда вы пришли работать. Выясните, где находится центр силы и как выполняются задачи», – советует она.

Кроме того, всегда надо соблюдать элементарные правила приличия. «Не нойте и не жалуйтесь. Напротив, скажите, что вам нравится, когда вам бросают вызов. И что бы вы ни делали, не ругайте вашего предшественника. Вполне может быть, что он был любимцем коллектива или работал в условиях повышенного стресса», – советует Уильямс. А Эллис считает, что в такой ситуации разговаривать с подчиненными нужно только один на один: «Если вы будете общаться с группой, то многие ее члены займут пассивную позицию, решив, что изменить поведение должны все остальные, но не они лично».

И наконец, если вы не получаете поддержки, видите, что компания не хочет решать существующие проблемы, и, более того, чувствуете, что наступаете на те же грабли, что и ваш предшественник, вы должны вовремя отступить и оставить свой пост. «Оставаться на такой должности подобно самоубийству», – заключает Уоткинс.

Комментарии Фейсбук Вконтакте