«Изменится все вокруг - нужно быть к этому готовыми»

Дата публикации 09.02.2009

Begin.ru Осенью 2008 года в Москве и Санкт-Петербурге состоялась выставка "Executive MBA и обучение для топ-менеджеров", в которой приняло участие большое количество западных бизнес-школ: Duke University Fuqua School of Business, Chicago Graduate School of Business и многие другие.

Корреспонденты компании Begin Group расспросили участников выставки, что они думают по поводу мирового финансового кризиса и связанных с ним перспектив бизнес-образования.

Дэниэл Р. Нэги (Daniel R. Nagy), заместитель декана Fuqua School of Business, Duke University, для которого российский рынок является на сегодняшний день наиболее стратегически значимым, объясняет рост спроса на свою программу тем, что люди хотят переждать "смутные времена" и посмотреть, что будет дальше, и заодно повысить свою профессиональную ценность на рынке: "Мне кажется, мы увидим рост интереса к full-time MBA, так как люди сейчас не очень уверены в сохранении своих рабочих мест, и если они твердо намерены получать MBA, то, скорее всего, сделают это именно сейчас. Думаю,  это хорошее время, чтобы пойти учиться на два года. Особенно это будет хорошо видно в США".

Дженни Эрикссон (Jenny Eriksson), координатор по маркетингу и подбору Graduate School of Business, University of Chicago: "Думаю, компаниям сейчас очень нужны программы Executive MBA для того, чтобы в настоящих условиях проявлять максимальную гибкость. Для этого требуются новые методы управления, особенно в период роста компании или запуска нового бизнеса".

Мишель Дин (Michelle Dean), менеджер по набору студентов на международные программы для руководителей, Высшая коммерческая школа, Париж (HEC Paris): "Мне кажется, во времена финансового кризиса значимость программ executive education еще более возрастает. Люди получают отличный шанс узнать, что же привело к такой ситуации и как извлечь максимальную выгоду, работая в сложившихся условиях. Те, кто выбирает учебу на краткосрочных программах или на Executive MBA, в любом случае окажутся в выигрыше".

Луис Умана-Тиммс (Luis Umana-Timms), научный руководить бизнес-школы OneMBA, директор программ MBA, уверен, что образование нуждается в переменах, чтобы быть готовым к запросам глобального бизнеса: "Экономика и бизнес развиваются очень быстро, быстрее чем когда бы то ни было до этого. Особенно это заметно сейчас, когда финансовый кризис распространяется с поразительной скоростью, затрагивая все вокруг. Это означает, что образовательные организации, а в особенности бизнес-школы, будут больше использовать онлайн-ресурсы. Задача номер один – сделать связь между студентами и событиями, происходящими в мире, еще более тесной. Задача номер два – сконцентрироваться на нуждах и потребностях людей и научиться понимать их в любой компании, культуре, стране. Именно это сейчас особенно нужно многим международным компаниям. Думаю, MBA двигается именно в этом направлении".

Гамалиэль Мартинес (Gamaliel Martinez), управляющий директор программы Internet Еxecutive MBA, IE Business School, рассказал о двух возможных путях дальнейшего развития: "Нам пока неизвестны все детали, и придется подождать год-два, чтобы понять, что принесет финансовый кризис. Возможно, руководители решат получать дополнительное образование из-за потери работы. С другой стороны, может оказаться, что они не захотят тратить деньги на дорогие программы. Но ни то, ни другое нельзя утверждать со стопроцентной вероятностью".

Патрисия Маркайда (Patricia Marcaida), директор программы International Executive Education, ESADE Business School: "Кризис постепенно охватывает весь мир и очень сильно меняет его. Это затронет нас всех. Например, корпоративные программы для руководителей определенно столкнутся с большими проблемами из-за своей высокой стоимости".

Лаура Руссо (Laura Russo), выпускница программы по маркетингу, SDA Bocconi: "Ситуацию можно рассмотреть с разных точек зрения. Если посмотреть на наш текущий набор на программы MBA, то, конечно, наблюдается спад интереса к финансовому сектору, однако есть и положительные тенденции.

Например, у нас на кампусе очень много консалтинговых компаний и они ведут себя очень активно – это выглядит многообещающе. Что касается новых студентов, то мы ожидаем увеличения спроса на full-time MBA за счет тех, кто потерял работу и постарается воспользоваться возможностью посвятить свое время образованию. Это необходимо для того, чтобы начать с более высокого уровня тогда, когда ситуация в мире стабилизируется".

Мигель Фолке (Miguel Folque), заместитель директора Global Executive MBA, IESE: "Обучение full-time находится в выгодной ситуации. Обычно в кризисные времена отмечается всплеск интереса к этому формату. Кандидаты используют возможность повысить свои профессиональные и личные навыки и умения в трудные времена. Что касается нас, то обучение половины наших студентов на Global Executive оплачивается работодателем. Мы готовы к уменьшению числа таких студентов, ведь компании сегодня сокращают расходы на обучение сотрудников. Другая половина оплачивает обучение самостоятельно и, думаю, продолжит это делать, так как заинтересована в собственном развитии".

Представители бизнес-школ также отметили, что одна из главных тенденций и возможностей развития на рынке бизнес-образования сегодня – это использование онлайн-технологий.

Луис Умана-Тиммс: "Мы стараемся сделать наши ресурсы более доступными – устраиваем презентации, внедряем программное обеспечение, – делая обучающие материалы доступными из любой точки мира, а также предоставляя студентам возможность наблюдать, что происходит в аудитории на занятии".

Гамалиэль Мартинес: "Онлайн-обучение должно сильно укрепить свои позиции. Сейчас у него большие возможности, в том числе технические. Очень скоро люди начнут всецело использовать онлайн-технологии".

Лаура Руссо: "Использование дистанционного обучения у нас будет развиваться параллельно с программами для руководителей. Мы уже запустили три программы на основе онлайн-технологий, и они очень удобны для руководителей".

Ближайшая выставка "Executive MBA и обучение для топ-менеджеров" состоится 24 марта в Санкт-Петербурге и 26 марта в Москве. Подробная информация и регистрация на выставку.

(С) При перепечатке материала ссылка на Begin.ru обязательна.

Комментарии Фейсбук Вконтакте