Гибридный MBA

Дата публикации 12.07.2010

MBA

Известные американские бизнес-школы существенно повышают онлайновую составляющую своих программ MBA.


В условиях кризиса в США среди руководителей и менеджеров среднего звена все большую популярность приобретают программы MBA, комбинирующие в себе онлайновую составляющую с обучением на кампусе. Такие программы позволяют слушателям не бросать работу ради обучения.

Для самих бизнес-школ такие программы также являются неплохим способом сэкономить, ведь они существенно менее затратные, чем традиционные программы full-time MBA.

Стоимость запуска гибридной программы MBA может быть достаточно высокой, но затраты на уже работающую программу обычно минимальны, считает Дэн ЛеКлер (Dan LeClair), вице-президент AACSB, одной из основных аккредитующих организаций в бизнес-образовании.

Сара Фишер, сотрудник компании Johnson & Johnson, несколько лет назад решила получить степень MBA, чтобы впоследствии расчитывать на назначение в офис в другой стране. Она обратила внимание на гибкие программы, которые позволяют работать во время обучения, но которые, однако, принадлежат достаточно известным и престижным школам. Такой программой для Сары стала "First Track MBA" бизнес-школы Babson College. Программа была запущена 7 лет назад, в которой совмещены минимальные занятия на кампусе с довольно внушительным онлайновым компонентом, включающем видео лекции.

Программа бизнес-школы Babson, как и другие гибридные программы известных школ, стоят студентам примерно столько же, сколько традиционные программы full-time, и на них задействован тот же самый преподавательский состав. Гибридные программы даже включают в себя групповую командную работу, которая реализуется через телефонной конференции или Скайп. "Сначала я делала все это с неохотой, - признается мисс Фишер. - И мне казалось, что гибридная программа MBA не даст мне тех знаний, что дает традиционная, а значит, будет менее ценной". Но по окончании программы она получился желанное место бренд менеджера в своей компании в другой стране.

Посмотрим, какие есть основные различия между гибридной и традиционной "кампусовой" программами. Во-первых, поступить на гибридные программы часто легче. Например, в Babson College при поступлении не требуют GMAT. Во-вторых, часто на гибридных программах у слушателей есть очень ограниченный набор курсов по выбору, что существенно снижает привлекательность таких программ для тех, кто решил сменить карьеру. Кроме того, студенты имеют несколько более ограниченный доступ к таким "благам" кампуса как преподаватели, карьерный центр и т.д. - просто потому, что они нечасто появляются на кампусе. Но несмотря на все эти отличия, гибридные программы продолжают расти как количественно, так и качественно. В бизнес-школах отмечают существенный рост количества заявлений в последние годы. Например, на программу Duke University's Cross Continent MBA, которая на 60% состоит из онлайновых модулей, в 2010 году было подано на 50% больше заявлений, чем в 2009.

Конечно, еще один недостаток гибридных программ - почти полное отсутствие возможности живого общения со своими одногруппниками и преподавателями - все-таки в среднем эти программы на 70% состоят из дистанционных модулей. Именно такого общения не хватало Скотту Кронину, выпускнику Babson College, работающему в Fidelity Investments. Однако вместе с тем он отмечает, что программа существенно расширила поле возможностей для его карьеры, а также приводит примеры успешных карьерных достижений его одногруппников.

Несмотря на все трудности и недостатки, представители таких бизнес-школ Duke University, Carnegie Mellon University's Tepper School of Business и Babson College of Massachusetts, отмечают, что популярность программ высока, и достигается за счет качественного содержания, не уступающего традиционным программам.

Билл Болдинг, (Bill Boulding), заместитель декана в Duke, отмечает, что на гибридной программе этой бизнес-школы учатся студенты из самых разных стран мира, которые не хотят на 2 года приезжать в Северную Каролину, но хотят, тем не менее, получить образование в Duke.

Комментарии Фейсбук Вконтакте