Бизнес-школы в России с каждым годом все успешнее конкурируют с зарубежными коллегами

Дата публикации 22.04.2014

28 марта 2014 года в центре столицы, в отеле «Шератон Палас», состоялась выставка под названием «Executive MBA и обучение для топ-менеджеров». Это по-своему уникальное мероприятие было организованно компанией Begin Group. Основная задача выставки – стать самой популярной в Москве, открытой и профессиональной площадкой для встреч представителей бизнес-школ со всего мира и управленцев, топ-менеджеров или владельцев бизнеса, которые хотели бы усовершенствовать свои знания и навыки. Нужно сказать, что организаторы прикладывают много сил для достижения этой цели. Так, если в прошлый раз в рамках аналогичного мероприятия, проходившего осенью, основной акцент был сделан на возможности обучения за границей, то в этот раз с весьма интересными презентациями выступили отечественные вузы, на базе которых заинтересованные специалисты могут получить все необходимые знания.

Среди самых известных иностранных участников выставки были Duke, WU Executive Academy, Henley Business School, Antwerp Management School, Kellogg-WHU, IE Business School, Стокгольмская школа экономики и многие другие. Российские бизнес-школы, активно зазывавшие к себе на учебу талантливых «белых воротничков», так же хорошо известны, в том числе и за пределами России: так, со своими презентациями выступили представители Московской школы управления Сколково, ВШМБ РАНХиГС, Высшей школы менеджмента СПбГУ и т.д.

Тематически выставка была поделена на несколько частей: организаторы стремились дать максимально полную информацию о существующих бизнес-школах и их возможностях, отойти от формата «классических презентаций». Именно поэтому в самом начале мероприятия перед посетителями выступали успешные выпускники представленных на выставке образовательных учреждений. Заинтересованные в дальнейшем получении степени MBA специалисты могли задать им вопросы, выяснить, как сильно получение «управленческих степеней» изменило их профессиональную жизнь, повлияло на карьерный рост или бизнес. Затем в двух конференц-залах гостиницы «Шератон Палас» друг за другом шли презентации представителей разных учебных учреждений, причем в первом из них выступающие говорили исключительно на английском и рассказывали о возможностях зарубежных учебных заведений, во втором, напротив, о своих достоинствах рассказывали представители российских образовательных программ. В процессе презентаций выяснилось, что сегодня почти все и отечественные, и зарубежные вузы предоставляют выбор своим слушателям: проходить учебные модули можно как в очной форме, так и посредством онлайн-обучения. При выборе второго варианта обучения, студент должен будет ежедневно делать задания, вести переписку с ведущим группы, участвовать в дискуссиях с профессорами и другими участниками такого вида заочного обучения. Как правило, для этого достаточно заходить на сайт-площадку, где приходит обучение, один или два раза в день. Очные формы обучения также учитывают большую занятость управленцев на основном месте работы и предлагают различный график посещения учебных занятий. Большим спросом, по понятным причинам, у деловых людей пользуются вечерние формы получения новых знаний и так называемые группы выходного дня.

Много внимания в бизнес-школах уделяется преподавательскому составу. Большинство из них – это практики, занимающие высокие должности или имеющие собственный бизнес и знающие на деле, как применять те или иные подходы. Также у этих людей за плечами не только основное высшее образование, но защита диссертации и, само собой разумеется, степень MBA.

Комментарии Фейсбук Вконтакте