Азиатские бизнес-школы объединяются в борьбе за слушателей

Дата публикации 07.09.2010

Четыре крупные бизнес-школы из Азии - Hong Kong University of Science&Technology, China Europe International Business School (CEIBS), Singapore's Nanyang Technological University и Indian School of Business - объединяют свои усилия с целью существенно увеличить набор студентов из Северной Америки и Европы. Первый этап данного проекта включает в себя открытие веб-сайта TopASIAbschools.com, а также презентации в некоторых крупных городах ключевых стран - в Лондоне, Париже, Мадриде, Торонто, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.

Студенты, которые рассматривают в качестве места обучения такие школы, как London Business School, Harvard или Wharton, и являются целевой аудиторией для топ-школ из Азии. «Эти школы относятся к Лиге плюща в Америке, - напоминает Ник Сориано (Nick Soriano), директор по маркетингу и приему студентов бизнес-школы Nanyang. - И мы подумали: Почему азиатские бизнес-школы не могут предложить студентам нечто подобное?»

Азиатские программы MBA стали конкурентоспособными на мировом рынке благодаря быстрому экономическому развитию региона. Сингапурская и Гонконгская школы заявляют, что за последние 5 лет они удвоили набор слушателей из стран Запада.

В прошлом году американские и европейские студенты составили 20% класса MBA в Hong Kong University of Science&Technology (в 2001 году их было 10%). В CEIBS таковых насчитывается 22%, причем 80% из тех западных студентов, что оканчивают программу, устраиваются работать также в Азии.

Что привлекает западных студентов в бизнес-школы Азии? Во-первых, англоязычный курс MBA. Во-вторых, меньшая длительность программы и, соответственно, менее затратная финансовая составляющая. Например, обучение в Indian School of Business в течение одного года за менее чем $50 000 выглядит намного привлекательнее 2-годичного обучения в Wharton за сумму, превышающую $100 000. В-третьих, студентов привлекает возможность получения международного опыта; они также учитывают тот факт, что крупные западные компании проявляют все больше интереса к выпускникам азиатских школ.

Кроме того, названные выше школы действительно являются прекрасными учебными заведениями. В глобальном рейтинге Financial Times 2010 Hong Kong University of Science&Technology разделил с Chicago Booth 9-е место! Другие 3 школы, входящие в альянс, входят в топ 30 школ этого же рейтинга: ISB заняла в этом году 12-е место, China Europe International Business School обозначена под номером 22, Nanyang - на 27-м месте.

Комментарии Фейсбук Вконтакте