Американские компании следят за синими воротничками при помощи мобильных девайсов

Дата публикации 05.11.2013

Генеральный менеджер Дэннис Грей давно подозревал, что водители его компании Accurid Pest Solutions тратят рабочее время на личные дела. В конце концов глава компании по борьбе с сельскохозяйственными вредителями решил установить систему GPS-слежения на выданных шоферам смартфонах. Их получили пять водителей из 18.

С помощью программы слежения Грей смог открывать на компьютере карту, где видно местонахождение и передвижения сотрудника. Выяснилось, что один из водителей два-три раза в неделю отправлялся по одному и тому же адресу, где задерживался на несколько часов. Грей вызвал к себе водителя и рассказал ему о слежке. Тот признался, что тайно посещал любовницу во время рабочего дня. Потом еще один шофер попался на прогулах работы. Оба были уволены. «Меня поразило, как программа слежения помогает в работе», — говорит теперь Грей.

Закон не защитит


Некоторые работники воспринимают мониторинг как нарушение права на частную жизнь. Но работодатели уверяют, что эти меры способствуют повышению уровня безопасности рабочего места и производительности труда. Они же позволяют снизить количество случаев воровства, защищают секреты компании и помогают в расследовании криминальных происшествий, например случаев сексуального домогательства.

Законодательство в сфере использования технологий слежки за персоналом в рабочие часы пока плохо разработано. Нет такого федерального закона, который ограничивал бы право работодателя на использование GPS или заставлял бы его раскрыть, в каких конкретно ситуациях он этим оборудованием пользуется. Только два штата — Делавэр и Коннектикут требуют, чтобы работодатели предупреждали работников о том, что они мониторят всю систему электронной коммуникации в компании, от рабочего почтового ящика до сервера мгновенных сообщений. «Вопрос не в том, должны ли компании осуществлять мониторинг, а в том, как они это делают», — говорит Льюис Молтбай, основатель американского национального института защиты прав трудящихся.

Институт советует работодателям четко объяснять работникам, как именно за ними следят.

Вежливый наблюдатель

В прошлом году Джейн Роджерс, финансовый менеджер чикагской компании Plants, занимающейся ландшафтной архитектурой, купила программу мобильного мониторинга у производителя Awareness Technologies. Оборудование понадобилось для слежки за сотрудниками, работающими вне офиса. Его установили на девяти из 16 выданных компанией телефонов. Программа давала возможность просматривать все текстовые сообщения и посланные с мобильного телефона фотографии. Можно было даже заглянуть в журнал звонков, а также посмотреть, когда и на какие интернет-сайты заходил сотрудник.

Но Роджерс решила не пользоваться всеми возможностями оборудования. Она использует программу только для определения местонахождения абонента и прибегает к ее помощи в тех случаях, когда поступают жалобы от клиентов. Женщина просит работников отключать корпоративный мобильник по ночам, если они не хотят, чтобы она знала, где они ночуют.

Один из заказчиков проекта недавно позвонил, чтобы узнать, побывал ли у его клиента технолог. Роджер открыла программу и выяснила, что специалист был на участке с десяти утра до половины одиннадцатого. «Система слежения позволяет лучше контролировать ситуацию. Вам сразу хочется узнать, кто именно нарушает правила компании», — говорит она.

Ради премии


В компании по грузоперевозкам Schneider National компьютерную программу слежения используют для того, чтобы понять, насколько резко тормозил водитель в аварийной ситуации и не поддавался ли искушению своровать в тех случаях, когда ему представлялась такая возможность. Компания премирует тех, кто лучше всех соблюдал технику безопасности, рассказывает Дон Остерберг, вице-президент Schneider National по вопросам безопасности. Он тем не менее допускает, что есть сотрудники, которым «не нравится, что на них сверху смотрит всевидящее око».

Когда компания скрывает от сотрудников факт слежки, все положительные результаты мониторинга идут насмарку. Исследование, проведенное в 2013 г. аналитической компанией NCR, показало: компьютерный мониторинг на предмет выявления случаев воровства в 392 ресторанах на 22% сократил количество подобных происшествий. В то же время продажи напитков выросли на 10%. Во всех случаях обслуживающий персонал знал об установке оборудования. И не только не воровал, но и еще и более напряженно работал.

Комментарии Фейсбук Вконтакте